Российский национальный авиаперевозчик "Аэрофлот" в четверг сообщил, что внес изменения в документы, регулирующие пассажирские перевозки, и теперь может отказать в бронировании места пассажиру, если тот ранее допускал нарушения правил поведения, а также на основании официально предъявленного ему соответствующего предупреждения. При отказе сумма, уплаченная за воздушную перевозку, не возвращается.
Авиакомпания будет вести учет тех, кто хулиганит на борту, и при продаже им билета автоматически выдавать запрет.
Авиакомпания объясняет внесенные изменения заботой об интересах и здоровье авиапассажиров на борту воздушных судов.
ВВС напоминает, что раньше "Аэрофлот" из соображений безопасности мог отказать пассажиру в перевозке на этапе регистрации и предполетного обслуживания либо после полета, а в экстремальных случаях - прерывая полет для снятия пассажира-нарушителя и его багажа с борта самолета в промежуточном аэропорту.
В 2003 году "Аэрофлот" отказал в обратной перевозке 11 пассажирам, допустившим проявление хулиганства на борту самолета. Однако хулиганят на борту не только пассажиры. В июле два нетрезвых стюарда избили пассажира авиакомпании "Аэрофлот" на рейсе "Москва-Нижневартовск".