На пресс-конференции в гостинице "Арарат Парк Хайятт" 6 октября 2008 г. были названы лучшие марки по результатам общенационального голосования премии НАРОДНАЯ МАРКА/МАРКА № 1 В РОССИИ. Компания HP была признана Маркой №1 в России в категории "Ноутбуки". Победители были определены в 30 категориях. "Хотя голосование проходило по 31 категории, - отметила председатель Оргкомитета премии Елена Бирюкова. – В номинации "платежные системы" разница голосов, отданных соответственно Visa и Master Card, составила менее 0,1% – и мы решили не определять здесь победителя". Категории Конкурса тщательно отбираются и формируются в тесном сотрудничестве с исследовательской компанией "Comcon" на основе данных регулярных исследований потребительского рынка – TGI-Russia, Premier, Новое поколение и Russian Baby Index. Эксперты "Comcon" располагают информацией о состоянии различных сегментов потребительского рынка и об изменениях в расстановке сил лидирующих брендов на этих сегментах. Рекомендации экспертов КОМКОН служат основой для принятия решений о включении той или иной категории в проект. "Мы второй год сотрудничаем с конкурсом "МАРКА № 1 в РОССИИ", предоставляя Оргкомитету наши исследования, - сказал начальник отдела исследований товарных рынков департамента синдикативных исследований "Comcon" Александр Кофу. – И наши данные – эта та отправная точка, тот маяк, который помогает сформировать категории премии". Ежегодно рассматриваются около двух десятков товарных категорий, но в этом году их количество превысило три десятка, что связано с ростом и насыщением российского рынка. Большинство голосов пришло из российских регионов. Причем около 70% анкет были получены через интернет.
Всего, по словам организаторов, было получено и обработано 297 тысяч анкет, которые были размещены в изданиях "Московский Комсомолец", "Огонек", "Известия", "Ваш досуг", "Комсомольская правда", "Российская газета" и на популярных интернет-ресурсах. В анкетах не было ни наводящих вопросов, ни списка брендов – потребители должны были сами назвать в каждой категории те марки, которые им спонтанно приходят на память, которых они считают лучшими, которым доверяют, которые любят, и которые готовы рекомендовать другим.
Представители большинства брендов отметили, что по результатам конкурса маркетинговую стратегию корректировать не собираются, ведь победа в "Марке № 1" – это знак того, что маркетологи правильно донесли до потребителей ценности бренда. "Мы не в первый раз побеждаем в этом конкурсе, - сказал директор подразделения персональных систем HP Алексей Воронков. – Но в категории "ноутбук" победили в первый раз. Победа – это хорошее подтверждение правильности нашей маркетинговой стратегии, HP делает ставку на инновационные продукты и дизайн". Заключительный этап конкурса "Марка № 1 в России" - вручение наград брендам победителям и гала-концерт с участием самых популярных артистов российской эстрады, который состоится 14 декабря в Государственном Кремлевском Дворце. www.hp.ru