Лента новостей

Суббота 27 апреля

19:16Киркоров публично раскрыл причину длящегося конфликта с Успенской 18:06Заявлено об ухудшении отношений Пугачевой и Галкина*: Это уже чужие люди 16:10Умерла звезда сериала "Спасатели Малибу" Марла Адамс 14:51Воробьев предложил новые шаги в цифровой трансформации Подмосковья 14:49Тест: сможете отгадать советский фильм о свадьбе по кадру? 14:05Шествие трубачей и уроки танцев: что ждет посетителей парков Москвы в майские 12:48Москвичей предупредили о ливне с грозой 27 апреля 10:43Слезы. Сердце. Алла: россияне отказываются верить в уход Пугачевой 06:44За съемки фильма о Романе Костомарове взялся Сарик Андреасян 03:24Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал 00:2897 лет назад родился культовый советский актер Евгений Моргунов: вспоминаем нелегкую судьбу артиста 22:45Могила уже давно: вечно молодая Дружинина вдруг оказалась на кладбище 19:16Врач огласил диагноз жены Диброва на всю Россию: есть у 73% людей 18:14Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье 17:02"Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению 14:34Тест для ценителей советских комедий: правильно ответят лишь заставшие СССР 14:30В Москве открылись сезонные ярмарки выходного дня – Собянин 13:46На честной фамилии – в список Forbes 13:17Певица Алсу рассказала, как ее дочь Микелла переживала травлю от зрителей шоу "Голос. Дети" 13:07Андрей Воробьев: Нарушителям противопожарного режима в лесах Подмосковья грозят штрафы 11:43Показавшая живот Боня принимает поздравление со второй беременностью: Уже не скрыть 10:01Появились новые данные о состоянии госпитализированного Ярмольника и его жены 09:37Ростовчане обратились к Путину с просьбой помочь остановить уничтожение Левобережной рощи 09:03Сделано заявление о создании семьи Киркоровым и Бузовой: В их картине мира любовь – навсегда 06:11Салат "Майский" по особому рецепту: соседи по даче выстроятся с тарелками 03:04"Голосуем!": 63-летняя Малышева показала бедра в трусиках 00:05Новоявленная звезда ТВ Люся Чеботина: кто она и откуда? 21:06Певица Жасмин: "В жизни нашей семьи появилось маленькое чудо" 19:25Что говорят в семье Маслякова после известия о тяжелой болезни у ведущего: последние новости 17:53Трудоголизм довел Бузову до больничной койки: что происходит с певицей? 15:53"Выгуливаю": дочь Заворотнюк сообщила о заботах в период болезни актрисы 12:10Тест: отгадайте фильмы СССР с весенними названиями по кадрам 11:58"Кубок Кремля – Гордость России!": результаты, эмоции и новые чемпионы 11:47Первый опыт Самбурской с "поцелуями" стал всеобщим достоянием: Ужасно! 11:14С 25 апреля стартует прием заявок на премию "Электронная Буква"-2024 10:45Губернатор Подмосковья сообщил, что в акции "День добрых дел" поучаствует более миллиона школьников 06:1072-летний Розенбаум рассказал, как сказочно разбогател на пивных забегаловках 03:28Эмбер Херд отпраздновала день рождения в одиночестве после громкого суда с Джонни Деппом 00:51Вечному холостяку Аль Пачино – 84 года: вспоминаем яркий путь легендарного актера 22:05"Вокалу никогда не училась": вот почему Успенская опозорилась на всю страну 18:55Найдена замена загремевшей в психушку Светлане Светличной 16:38Ксения Бородина обратилась к россиянкам с важным для всех заявлением 15:57Внезапная весть о состоянии 70-летнего Ярмольника вызвала резонанс 13:34Сложный тест на знание советских актеров: верно ответит только истинный знаток кино СССР 12:35Что происходит с певицей МакSим после тяжелой зависимости и когда она вернется на сцену 11:17Летальное ДТП и кома: заявлено о гибели скандального блогера Лены Миро 10:31Новые данные об УДО Михаила Ефремова поставили общественность на уши 08:43Назван типаж женщин, который покорит сердце неприступного Дмитрия Нагиева 06:07Юлианна Караулова все хорошеет: певице исполнилось 36 лет 03:08Как подготовить кожу к беременности: рекомендации эксперта Ткаченко
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как платные парковки изменили Москву

7934

Российская столица – это огромный мегаполис, постоянно находящийся в развитии. Последние годы ознаменовались значимыми реформами, которые изменили к лучшему не только саму столицу, ее улицы и другие общественные пространства, но и жизнь москвичей. Одно из самых важных изменений – введение платной парковки в центре города. Скажем прямо, далеко не всем эта мера пришлась по вкусу. Но именно благодаря ей в столице появились доступные стояночные места даже в час пик, а общий порядок на дороге заметно вырос.

Помните ли вы, как выглядели улицы Москвы до введения платной парковки, году, этак, в 2010-м? Автомобилист, решивший в будний день поехать в центр, вряд ли смог бы найти свободное место для стоянки своего транспортного средства, предварительно не совершив несколько кругов по району. Все это приводило к хаотичной и стихийной парковке: люди бросали свои автомобили в совершенно непригодных для этого местах, создавая препятствия как для пешеходов, так и для движения общественного транспорта.

Город задыхался в бесконечных пробках, которые порой сковывали автомобилистов на многие часы. Как следствие – потраченное зря время и серьезные потери для столичной экономики. Многие уже и не надеялись, что проблема будет решена. "В пробках стояли и стоять будем" – примерно так размышляли отчаявшиеся автолюбители. Тем не менее, все понимали, что делать что-то все равно нужно.

Для решения проблемы Москве как нельзя кстати пришелся современный международный опыт. В некоторых мегаполисах уже нашли эффективный подход к администрированию частного транспорта. К примеру, в Японии будущий автовладелец не может купить транспортное средство, если не предоставит в компетентные органы подтверждение наличия парковочного места. Еще строже дела обстоят в Сингапуре: в городе-государстве перед покупкой машины необходимо приобрести право владения личным транспортом, которое стоит около 50 тысяч долларов – около трех миллионов рублей. А в Лондоне для того, чтобы разгрузить город, и вовсе сделали платный въезд в центр.

Что объединяет все эти города в плане подхода к администрированию личного транспорта? Там уже давно поняли: земля в городе – это дефицитный ресурс. Такой же, как питьевая вода и чистый воздух. А значит и расходовать его нужно экономно и аккуратно. В противном случае город ожидает транспортный хаос. Или, как вариант, снос всего центра и его превращение в один большой паркинг, чтобы места всем желающим отправиться в центр на личном автомобиле хватило бы наверняка. По такому пути, в частности, пошли некоторые американские города.

Фото: GLOBAL LOOK press/ANTON BELITSKIY

С 2011 года столичная мэрия начала активно заимствовать передовой опыт других мегаполисов. Платная парковка в городе была введена в ноябре 2012 года в рамках пилотного проекта. В дальнейшем ее зона неоднократно расширялась. После этого ситуация разительно изменилась: теперь автомобилист может доехать до любого места и оставить машину на сколько ему угодно, чтобы она никому не мешала. По центру города могут спокойно проехать кареты скорой помощи, а трамваи и другой общественный транспорт стали более точными и и пунктуальными. Вспомните, как часто рельсовый транспорт не мог проехать по улице из-за неправильно припаркованного автомобиля.

Конечно, многим москвичам изменения пришлись не по вкусу. Как же так, платить за "воздух", возмущались некоторые горожане. До сих пор у некоторых автомобилистов вызывают негатив словосочетания Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП). Но эти органы созданы не для симпатии, а для надзора. Надзора за порядком на дорогах и парковках, контроля за обеспечением нормальных условий для движения как личного, так и общественного транспорта.

Фото: wikipedia.org

Неотъемлемой частью современного пейзажа столичных улиц стали зеленые эвакуаторы и машины-парконы. Каждый теперь понимает, что за нарушение правил оплаты последует определенная санкция. Благодаря осознанию неотвратимости наказания люди стали ответственнее относиться к своим транспортным средствам.

Как работает контроль парковки? В столице, население которой составляет более двенадцати миллионов человек (плюс пара миллионов приезжающих каждый день из Подмосковья), без автоматизации этого процесса было не обойтись. ЦОДД справляется с огромными объемами работы при помощи автоматических проборов "Паркрайт", которые устанавливаются на патрульные машины, а также "Паркнет", выполненные в форме планшета. С последними ходят контролеры АМПП.

Фото: wikipedia.org

Программная часть комплекса унифицирована с комплекса "Автоураган", благодаря ей можно распознавать автомобильные номера, а затем передавать их в Центр организации дорожного движения. Система может распознавать любой вид неправильной парковки: на газоне, пешеходном переходе, тротуаре. Также эти приборы способны проводить розыскные мероприятия.

Контролируемое ЦОДД и АМПП пространство огромно. Так, "Паркрайты" установлены на 420 автомобилях Центра организации дорожного движения, 110 автобусах Мосгортранса 900-х маршрутов. Каждое такое транспортное средство ежедневно передвигается по многокилометровым маршрутам.

Эти комплексы действительно помогли разгрузить столичные дороги. Более того, наведение порядка в этой сфере простимулировало людей активнее пользоваться общественным транспортом.

С 2011 года количество поездок на нем выросло в полтора раза – с 1,9  до 2,8 миллиарда человек в год. Наземный транспорт стал перевозить на 69% больше пассажиров.

Фото: GLOBAL LOOK press/Komsomolskaya Pravda

Не менее важный момент – финансовый. 83 тысячи столичных парковок с 2013 по 2017 год принесли в городской бюджет дополнительно почти 14 миллиардов рублей. Эти деньги мэрия направляет на развитие московской инфраструктуры. Иными словами, заплатил за парковку – получил хорошую дорогу к новому детскому саду.

Конечно же, в реализации транспортной реформы были допущены некоторые просчеты и перекосы, но в целом, реорганизация этой сферы, проведенная под руководством главы Департамента транспорта Максима Ликсутова, позволила городу "поехать", сэкономив время людей и бюджетные деньги. Так, согласно исследованиям, в январе-ноябре 2017 года средняя скорость движения в утренний час-пик выросла на 4% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. На Сретенке время проезда сократилось на 10%, на Садовом кольце – на 12, на Бульварном – на 11.

Тема платных парковок вызывает немало споров, но против фактов, как говорится, не попрешь. Мэрия действительно сумела навести порядок на городских улицах. Произошедшие за последние семь лет изменения необходимы и столице, и ее жителям, чтобы окончательно не встать в одну гигантскую пробку.

6 марта 2018, 15:43
Фото: wikipedia.org