Для эффективной борьбы в Сирии международному сообществу необходимо согласовать список террористических группировок, против которых они намерены действовать. У России есть свои критерии отбора, и она рассчитывает, что ее мнение будет учтено при окончательном согласовании.
Постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин рассказал о перспективах урегулирования ситуации на Ближнем Востоке. Он отметил, что встречи венской группы и заседания Совета Безопасности важны, однако нельзя забывать и практической реализации принятых на этих мероприятиях решений. Речь, в частности, идет о согласовании списка террористических организаций, участие в котором должны принять все заинтересованные стороны.
"Необходимо объединить все усилия. Хотя саудиты сейчас проводят у себя эту встречу. Но ведь были встречи с оппозиционерами на московской площадке, были встречи в Каире, и там определенная работа с оппозицией, даже в Астане проходила пара встреч, но, правда, менее масштабных, нежели те, которые проводили мы и египтяне", – цитирует Чуркина РИА Новости.
"И мы считаем, что ООН, Стеффан де Мистура (спецпредставитель генсека ООН по Сирии. – Прим. ред.), они должны объединить этот мыслительный процесс, а не соглашаться на то, что саудиты – последняя инстанция. Надо убедиться в том, что вся проделанная работа теперь воедино сводится, и де Мистура должен играть уже, по нашему мнению, ключевую роль в оформлении этой делегации оппозиции, которая, в конце концов, встретится с правительством, поведет переговоры", – рассказал он.
При этом у России есть собственные критерии и свое видение того, кто должен быть включен в эти списки. "Для нас важно следующее: есть "ИГИЛ*" ("Исламское государство*", деятельность которого на территории России запрещена. – Прим. ред.), "Джебхат ан-Нусра", еще пара-тройка организаций, о которых мы давно сообщили, что считаем их террористическими. Плюс группировка, которая периодически обстреливала наше посольство в Дамаске, – мы считаем, что она должна рассматриваться как террористическая. И, конечно, группировка, которая убила нашего летчика. Мы настаиваем на том, чтобы они тоже были причислены к террористическим", – подчеркнул российский дипломат.
"Во всем этом надо разобраться. Все это ужасно сложно, потому что они там меняют свои названия, переходят из группировки в группировку. Это сложная работа, в которую вовлечены специалисты, разведывательные сообщества и прочие люди", – добавил Чуркин.
14 декабря 2015, 11:00
Фото: GLOBAL LOOK press/Dabiq