На столичном страховом рынке назревает скандал. Некоторые московские сервисные центры отказываются принимать на ремонт автомобили от страховой компании "АВЕСТ" и Русской страховой компании, так как не могут получить от страховщиков деньги за ремонт. А крайними пока как всегда становятся автомобилисты. Первым столичным дилером, отказавшимся от работы с "АВЕСТом" стал Major Auto. Один и руководителей компании, просивший не называть его имени, в беседе с корреспондентом Дни.Ру подтвердил эту информацию. По его словам, Major Auto не может получить с "АВЕСТа" деньги за ремонты автомобилей уже 2-3 месяца. Руководство Major Auto пока официально не сообщало свои претензии к страховщику, но машины, направленные на свои сервис-центры "АВЕСТом" уже не принимает. Собеседник Дней.Ру не исключил, что Major Auto будет требовать от страховой компании компенсации своих расходов за ремонт через суд, потому что обращение к страховщику результатов не дают: "Они не говорят нам почему не платят и не говорят, когда ждать от них деньги".
Кроме Major Auto отказались от работы со страховой компанией "АВЕСТ" и компании "Блок-Моторс" (официальный дилер и станция техобслуживания марки Hyundai) и "Шоори Субару Сервис". Причины те же – задержки в расчетах компании с сервисами. Как рассказал Дням.Ру заместитель гендиректора "Шоори Субару Сервис" Сергей Куликов, в настоящее время прием машин от "АВЕСТа" приостановлен, а в понедельник "Шоори Субару Сервис" подает иск в арбитраж и будет через суд требовать оплату своей работы. "Некоторые счета, которые должен оплатить "АВЕСТ", датированы январем, а общая сумма, указанная в исковом заявлении, составляет 641 тысяча рублей", - сказал Куликов. По его словам, уже полгода руководство "Шоори Субару Сервис" не может получить внятного ответа на вопрос – когда "АВЕСТ" оплатит счета. В настоящее время руководство сервис-центра, помимо "АВЕСТа", приостановило прием автомобилей и от Русской страховой компании (РСК). "С ними у нас те же причины – они задерживали оплату по 5-6 месяцев, но с руководством РСК мы ищем пути решения и, думаю, скоро найдем", - заверил Куликов. По его словам, руководство РСК списывает свои проблемы на то, что не хватает людей и идет реорганизация компании.
Страховая группа "АВЕСТ" была создана в 2001 году. В группу под единым брендом входят ООО "Страховая компания "АВЕСТ" и ООО "Страховая компания "АВЕСТ-Классик". В совокупности страховая группа располагает лицензиями на 62 вида страхования. По итогам 2003 года компания "АВЕСТ-Классик" занимала 36-е место по сумме чистых активов – 1,3 млрд руб. По состоянию на 1 января 2004 года объем страховых резервов группы "АВЕСТ" по всем видам страхования, кроме страхования жизни, составил 1,2 миллиарда рублей.
Владельцы авто, застрахованные в "АВЕСТе" жалуются на то, что компания затягивает выплаты по страховым случаям до 3-4 недель. Хотя, если автомобиль получает незначительные повреждения, то выплата должна быть произведена в течение одной недели после заявления клиента, если страховой случай более тяжелый, то по закону выплаты должны производиться в течение 15 рабочих дней после оформления страхового случая. Точно пока неизвестно, сколько сервисов прекратили свое сотрудничество с "АВЕСТом". Да это и не важно, важно то, что страдают как всегда простые автомобилисты, отдавшие свои деньги этой страховой компании. Дело в том, что автосервисы зачастую не возвращают клиентам машины, пока не будет произведена оплата ремонта: станции получают деньги за ремонтные услуги и детали (их они закупают за свой счет), которые ставятся взамен поврежденных. Как правило, страховые компании успевают заплатить, пока машина в работе, но если они этого не делают, то крайним оказывается клиент – автовладельцу могут задержать ремонт или не выдать отремонтированный автомобиль до тех пор, пока компания не расплатится.
Некоторые аналитики страхового рынка связывают проблемы "АВЕСТа" со значительным ростом клиентской базы, дескать качество обслуживания не поспевает за ростом клиентов. Заместитель генерального директора "АВЕСТ" Андрей Попов в комментарии Дням.Ру сказал, что у компании действительно есть трудности с оплатой счетов. "Проблемы возникают по многим причинам, каждый счет он многообразен", - сказал он. По словам страховщика, у "АВЕСТа" есть и свои вопросы по некоторым счетам, где сервис-центры умышленно завысили цены.
Практика показывает, что нередки случаи, когда помятое крыло или бампер механики предпочитают заменить на новые детали, что, естественно, непомерно "раздувает" счета за ремонт. Подобная практика на руку сервис-центрам, но явно не устраивает страховые компании - никто же не хочет платить больше. Поэтому сегодня многие страховщики пересматривают свои взаимоотношения с сервисами. Как заявили в "АВЕСТе", компания проводит реорганизацию. "С некоторыми сервисам мы разорвем контракты и выберем себе наиболее надежные центры в новом году", - пообещал Попов. Правда, он так и смог конкретно ответить на вопрос, почему и главное когда они заплатят сервисным центрам за проделанную работу.