"Мы проверяем, каким образом на аэродроме оказались люди. У нас есть новые американские тягачи, а зачем пассажиры толкали – непонятно, потому что их помощь была бы бесполезной: самолет весит 70 тонн", – заявил Аксенов. По словам директора воздушной гавани, случай с замерзанием шасси он встречает впервые в своей практике, раньше такого не случалось.
Технический директор авиакомпании "Катэкавиа" Владимир Артеменко, самолет которой пришлось толкать пассажирам, утверждает, что Ту-134 не мог примерзнуть к перрону. "Судно было полностью технически исправно и не могло примерзнуть, также не могло быть замерзания тормозных систем шасси. В данном случае тягач во время вытягивания самолета со стоянки стал пробуксовывать, поэтому потребовалась помощь пассажиров", – цитирует Артеменко "Интерфакс".
Сотрудники "Катэкавиа" собираются тщательно изучить обстоятельства инцидента. "Предположительно, пробуксовка тягача возникла из-за обледенелости перрона, возможного отсутствия цепей на самом тягаче и возможной неопытности водителя", – пояснил технический директор.
Проверку по факту происшествия собирается провести и Норильская транспортная прокуратура. По данному факту сотрудники ведомства проводят проверку исполнения законодательства России о безопасности полетов, в ходе которой будет дана оценка законности действий всех причастных лиц.
Несмотря на уверения Артеменко, что Ту-134 не мог примерзнуть, один из пассажиров злополучного судна рассказал, что люди решили помочь самолету двинуться с места, после того как они сутки прождали вылета. "Мы были в автобусе, который вез нас к самолету, когда нас попросили помочь тягачу. До этого мы сутки провели в аэропорту, ожидая вылета. Мы толкали его недалеко – метров пять, может, больше. Я четыре года работаю вахтовым методом, но не припомню, чтобы в предыдущие периоды работы мы толкали самолет", – цитирует LifeNews Владимира Ульянова.
Рейс отложили из-за непогоды, но около 70 человек продолжали ждать вылета. Температура на улице достигала минус 52 градусов по Цельсию, поэтому шасси самолета, которое не обработали необходимым химическим составом, примерзло к покрытию аэродрома, считает источник на аэродроме Игарка.
"Авиакомпания использовала смазку для шасси, не предназначенную для районов Крайнего Севера. Поскольку лайнер простоял на морозе больше суток, опоры примерзли к площадке перед взлетом. Потом уже отогрели шасси, все нормально. Это был чартерный рейс вахтовиков, выполняемый авиакомпанией "Катэкавиа", – поделился сотрудник воздушной гавани.