В Кемерове пять старшеклассников и охранник школы номер 34 задержали молодого человека, который подозревается в том, что вместе с приятелем на протяжении месяца отбирал у детей деньги и сотовые телефоны.
"Почти полтора месяца двое грабителей держали в страхе учащихся 34-й школы областного центра. Они регулярно отбирали у школьников деньги и сотовые телефоны. Учителя этой школы постоянно проводили с учениками разъяснительные беседы, где, в частности, рассказывали о том, как выглядят грабители. Что и помогло поймать преступника", - рассказали в местном ГУВД.
Задержать грабителей все это время не удавалось. Пока однажды ученица десятого класса, направляясь в школу, не заметила двух молодых людей, описания которых полностью совпадали с приметами грабителей. Увидев их, она немедленно сообщила охраннику, который решил поймать злоумышленников.
"Сотрудник ЧОП Евгений Гричин решил задержать злоумышленников. Вместе с ним, несмотря на протест учителей, на задержание отправились пять старшеклассников. Им удалось задержать одного из подозреваемых", - добавили в ГУВД.
Задержанным оказался 17-летний житель Кировского района Кемерова. Молодой человек и его приятель "выбирали в жертвы учеников младших классов, которые ходили в школу поодиночке". Злоумышленники запугивали детей до такой степени, что школьники практически сами отдавали ценные вещи, в частности, мобильные телефоны и деньги. Похищенное молодые люди сдавали в ломбард.
Как выяснилось, в отношении задержанного уже возбуждали уголовное дело, однако разбирательства были прекращены по соглашению сторон. "На этот раз в отношении него по уже установленным фактам ограблений школьников возбуждено сразу три уголовных дела: два - за грабеж, одно - за разбой. Милиционеры собирают материалы для возбуждения в отношении его приятеля уголовного дела по статье "Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем", - заявили в ГУВД.
Как передает РИА "Новости", в настоящее время подозреваемые проверяются на причастность к другим похожим преступлениям, совершенным на территории города.