В Федеральной налоговой службе (ФНС) России в текущем году начнется создание электронных архивов. Новшество призвано избавить налогоплательщика от необходимости представлять одни и те же документы по нескольку раз в инспекцию. Получат свои плюсы от нововведения и налоговики: в частности, будет решена проблема нехватки площадей для хранения бумаг.
Как объяснили в службе, в настоящее время из-за нехватки площадей и отсутствия дополнительной численности в инспекциях ФНС России остро стоит вопрос хранения документов, передает РИА "Новости". В первую очередь речь идет о регистрационных делах, учетных делах, налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности, а также о так называемых "досье налогоплательщика".
Кроме того, отметили налоговики, в архив дела передаются только через три года, однако потребность в доступе к декларациям и отчетности возникает в первые три года. Оперативно получать сведения налоговики могут, если все бумаги хранятся либо в самой инспекции, либо в архивохранилищах, объединяющих документы нескольких инспекций.
"Но такой способ не подходит для больших по территории регионов, - указывают в ФНС. - В данном случае актуально использование сканирования документов и обеспечение доступа к их электронным образам". В результате, как ожидается, потребность получения бумажных документов из объединенного архивохранилища будет резко сокращена.