Четвертая в России авиакомпания KrasAir пустилась в погоню за лидерами отрасли. На прошлой неделе она приобрела 49,6% акций "Домодедовских авиалиний" у структур компании "СИГМА-Консалтинг". А 17 сентября внеочередное собрание акционеров ДАЛ рассмотрит вопрос об альянсе между ДАЛ и KrasAir. Как рассказал "Ведомостям" секретарь совета директоров авиакомпании Андрей Лебединец, акционерам предстоит избрать новый совет директоров и одобрить альянс ДАЛ и KrasAir. По словам Лебединца, в ходе подготовки к собранию выяснилось, что "СИГМА-Консалтинг" продала 49,6% акций ДАЛ и одну из компаний, которая владела частью этого пакета, — ЗАО "ФПГ "ИнвестицииПромышленностьКонсалтинг". По оценке участников рынка, сумма сделки могла составить $35 миллионов, пишет "Коммерсантъ".
Юрист, представляющий "СИГМА-Консалтинг", не подтвердил, но и не опроверг "Ведомостям" информацию о продаже акций ДАЛ. Генпредставитель KrasAir в Москве Сергей Яновой заявил "Ведомостям", что в конце прошлой недели KrasAir выкупила 49,6% акций ДАЛ, а сейчас ведет переговоры о приобретении имущественного комплекса ДАЛ у нескольких офшорных компаний. Лебединец говорит, что теперь ДАЛ и KrasAir намерены совместно использовать свой самолетный парк и маршрутные сети "при сохранении юридической самостоятельности". "Укрупнение авиакомпаний повышает их конкурентоспособность и расширяет возможности по обновлению парка воздушных судов", — поясняет Лебединец. Сегодня "Домодедовские авиалинии" — это одна из последних больших "бесхозных" маршрутных сетей в России, В разное время компанией интересовались такие крупные перевозчики как "Сибирь" и UTair. В начале сентября руководство последней объявит о завершении сделки по приобретению одного из региональных конкурентов. По данным "Известий", речь идет о "Комиинтеравиа". Стоимость сделки оценивается примерно в $10 миллионов. Дело в том, что Минтранс продолжает проводить политику сокращения авиакомпаний путем ужесточения сертификационных требований. Реалии "авиационных джунглей" вынуждают мелких перевозчиков уходить "под крышу" более крупных компаний. Это не первая попытка тюменцев укрупниться за счет других перевозчиков. В 2002 году акционеры UTair приобрели 49% "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ). Если бы этот альянс состоялся, то в России появилась бы компания, по объемам перевозок уступающая лишь "Аэрофлоту". Но объединению помешала позиция Минимущества, владеющего контрольным пакетом ДАЛ. Чиновники два года в судах оспаривали законность приобретения тюменцами 49% акций ДАЛ. В итоге акционеры UTair решили избавиться от этого актива. Интерес тюменцев к "Комиинтеравиа" обусловлен наличием у сыктывкарцев довольно большого количества (8 штук) "молодых" Ту-134. Именно в региональных машинах UTair испытывает острую необходимость. В августе авиакомпания подвела итоги тендера на поставку регионального самолета: предпочтение тюменцы отдали французскому самолету ATR-42. Однако французские машины смогут заменить лишь Ан-24 и Як-40. А старым тюменским 34-м "тушкам" придет смена из Сыктывкара.