Гендиректором крупнейшего производителя пельменей – компании "Дарья" стал бывший вице-президент по продаже и маркетингу "Балтики" Денис Браузе. Новый начальник уже заявил, что намерен поднять продажи компании. Аналитики пока отказываются делать прогнозы относительно успешности этого заявления, но считают, что "Дарья" сильно сдала позиции на рынке, и новые идеи ей не повредят. Как пишет "Коммерсантъ", Денис Браузе сменил на посту гендиректора "Дарьи" Алексея Мамина. Господин Браузе заявил, что видит свою задачу в "стабилизации ситуации в компании и увеличении объемов производства за год на 2 тысячи тонн".
Компания "Дарья" была создана в 1998 году Олегом Тиньковым. В апреле 2002-го он продал ее группе компаний "Планета". Продукция "Дарьи" представлена во многих регионах России. С 2002 года ее продукция продается в Белоруссии и на Украине. По данным самой компании, "Дарья" занимает 10% российского рынка полуфабрикатов.
Известность компании принесла неординарная реклама продукции "Дарья" со слоганом "Мои любимые пельмешки". Это даже стало предметом для обсуждения в тогдашнем Министерстве по антимонопольной политике, которое признало рекламу неэтичной.
После продажи компании Олегом Тиньковым, дела у "Дарьи" пошли на спад. Как сообщила Дням.Ру начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова, сейчас их вовсю теснят конкуренты и не исключено, что в скором компания может потерять лидерство на рынке полуфабрикатов. По мнению аналитика, у компании "проблема со стратегией – слишком много производственных направлений, из которых они не могут вычленить важнейшие". "В итоге они активно не продвигают нечего, а даже известный товар, но без рекламной поддержки, очень быстро забывается", - считает Наталья Одинцова.
Репутацию "Дарьи" подпортил и российский Greenpeace, который в январе этого года обнародовал итоги очередной проверки продуктов на наличие ГМИ. Участники организации закупили в магазинах 40 наименований мясной продукции. В ходе исследования, проведенного лабораторией структурной организации генома Института цитологии РАН (Санкт-Петербург), в 16 образцах были обнаружены ДНК ГМИ. Среди компаний, использующих генетически модифицированную сою, оказалась и "Дарья". Представители компании в то время поспешили опровергнуть эту информацию и заверили, что проведут собственные исследования. Координатор Greenpeace – Россия Наталья Олифиренко сообщила Дням.Ру, что в ходе проверки, проведенной "Дарьей", также было выявлено содержание 5% ГМИ. "Дарья" тогда разорвала контракт с поставщиком сои с ГМ-компонентами, и теперь ежемесячно проверяет свою продукцию. Однако сейчас ни мы, ни они сами, ГМ-организмы в продуктах "Дарьи" не обнаруживаем", - заверила представитель Greenpeace. Но, тем не менее, скандал в то время получился крупный и осадок остался.
Видимо, решив, что посредством рекламной компании пора и потребителям напомнить о себе, да и нивелировать скандал с ГМИ, в сентябре руководство "Дарьи" провело тендер по выбору рекламного агентства. Победителем стало агентство FCB MA. Осенью менеджеры "Дарьи" заверяли, что полномасштабная национальная рекламная кампания стартует 1 октября. Однако, как говорит Наталья Одинцова из "Проспекта" "ничего сверхъестественного не происходит". "Лично я не вижу вообще никакой рекламы "Дарьи", если не считать нескольких стикеров в метро, - говорит она. – Но дело даже не в креативности. Удачная реклама – это удачное воплощение концепции, а вот у "Дарьи", похоже, никакой концепции и никаких приоритетов в развитии нет". Наталья Одинцова пока отказалась предполагать, получится ли у нового гендиректора "Дарьи" удержать компанию в лидерах. "У них там слишком часто меняется руководство, можно только гадать, получится в этот раз или нет", - сказала она Дням.Ру.