Приближение 22 октября - дня "Х", на который назначено заседание Совета директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (ОАО "МАШ"), сопровождается все большим накалом страстей. Дело в том, что на совете будет рассмотрен проект реконструкции "Шереметьево-2", вокруг которого уже давно ломают копья представители авиа и аэропортного бизнеса. Количество выступлений представителей "Аэрофлота" и его крупнейшего акционера Национальной резервной корпорации (НРК), выступающих против любых планов реконструкции, растет с каждым днем.
Представители "Аэрофлота", неизменной вотчиной которого является "Шереметьево", настаивают на том, что полноценная реконструкция аэропорта невозможна без его полной остановки. По словам генерального директора НРК Анатолия Данилицкого, приводимым "Интерфаксом", реконструкция терминала "Шереметьево-2" до строительства в аэропорту третьего терминала может привести к серьезным сбоям в системе московского авиационного узла. Бизнесмен отметил, что в настоящее время международный аэропорт "Шереметьево-2" достиг пика своей пропускной способности и "нередко расчетная нагрузка превышается".
Следствием этого станет резкое снижение пропускной способности аэропорта, ухудшение обслуживания пассажиров и уход солидных клиентов из числа крупных авиаперевозчиков, пояснил Данилицкий. "Наиболее оптимальный и логичный вариант развития "Шереметьево" - это скорейшее начало строительства третьего терминала, а после ввода его в эксплуатацию - реконструкция второго и первого терминалов", - считает генеральный директор НРК.
Вместе с тем алармистские настроения "Аэрофлота" и НРК, похоже, не имеют под собой никакой реальной почвы. Международный опыт реконструкции аэропортов свидетельствует о том, что проведение такого ремонта вовсе не требует закрытия воздушной гавани. Случай с "Шереметьевым" не исключение, о чем свидетельствуют расчеты иностранных подрядчиков.
Немецкая компания "Hochtief" разработала проект реконструкции аэропорта, стоимость которого оценивается в 70 миллионов долларов. Результатом реконструкции должно стать увеличение его пропускной способности до 3 тысяч пассажиров в час, то есть практически в 1,5 раза. Так же на 20% должны быть увеличены площади, предназначенные под объекты торговли, улучшено расположение стоек регистрации и внедрена автоматическая система досмотра багажа.
По данным генерального директора ОАО "МАШ" Евгения Бахтеева, ни о каком закрытии "Шереметьево-2" речи не идет. Более того, финансирование реконструкции аэропорта будет осуществляться за счет собственных средств аэропорта и банковских кредитов. По словам директора, уже проведены предварительные переговоры с государственными инвесторами в лице ОАО "Сбербанк России" и ОАО "Внешторгбанк", а также с иностранными банками.
Уверенность, с которой руководство "Шереметьево" намерено взяться за реконструкцию "воздушных ворот" России, практически сводит на нет все планы "Аэрофлота" и НРК, связанные с аэропортом.
Как сообщает газета "Ведомости", государство наконец-то определилось относительно судьбы "Шереметьево". Это означает, что идея-фикс "Аэрофлота" - строительство третьего терминала будет отложена на неопределенный срок. После реконструкции уже имеющихся мощностей аэропорта, проводимой за счет собственных средств "Шереметьева" и банковских кредитов, "Аэрофлот" и НРК окончательно окажутся не у дел и будут лишены любых возможностей контроля и влияния на столь доходный вид бизнеса.