Самый компактный из крупнейших автосалонов мира открыл свои двери для журналистов. Корреспондент Авто.Дни.Ру делится первыми впечатлениями.
Швейцарская выставка позволяет быстро понять основные тенденции автомобильной промышленности. Женевский автосалон многие считают главным в Европе. Почему? Во-первых, салон занимает существенно меньшую площадь, чем аналогичные выставки во Франкфурте или Париже. Поэтому количество новинок "на квадратный метр" в Женеве существенно выше.
Во-вторых, Швейцария – нейтральное государство как в политике, так и в автомобилестроении. Отсутствие собственных заметных автопроизводителей приносит результаты: здесь можно увидеть изрядное количество небольших производителей, которые находят свое место рядом с автогигантами.
В Женеве представляют много концептуальных автомобилей. Однако под словом "концепт" зачастую понимаются совершенно разные вещи. Иногда концептом называют автомобиль, который через полгода-год пойдет в серию тиражом в сотни тысяч экземпляров. К примеру, Ford еще полгода назад представлял новую Fiesta, замаскировав ее под именем Verve. Через полгода после Франкфурта в Женеве будущий хит продаж получает официальный старт.
Однако не стоит думать, что слово "концепт" полностью обесценилось. Некоторые производители привезли настоящие автомобили будущего, устанавливающие новую моду в языке дизайна. О самых интересных концептах мы расскажем в ближайшее время.
Выставка только начала свою работу, и одно из первых впечатлений от Женевского автосалона – однообразие. Все больше автопроизводителей предпочитают "наклонять" свои модели, заваливать стойки, делая кузов более низким и покатым. При взгляде сбоку все больше машин становятся похожи друг на друга: боковая линия восходит от переднего колеса к заднему. В 2008-м это верный способ прослыть модным...