Среда 22 ноября

Hi-tech

Найден "создатель" жизни на Земле

Фото: GLOBAL LOOK press/Stewart Goldstein
Австралийские ученые раскрыли тайну появления многоклеточных организмов на Земле. Как выяснилось, люди и животные развились на этой планете благодаря первым водорослям.
прочитано 1164 раза

По данным исследователей, жизнь на Земле появилась еще три миллиарда лет назад, однако первые 2,5 миллиарда лет она существовала лишь в одноклеточной форме. Первые многоклеточные организмы зародились на планете 600-650 миллионов лет назад. Как выяснилось, в этот период произошло много важных событий, передает "Газета.ru".

"В то время произошла настоящая экологическая революция, своеобразное восстание водорослей", – заявил автор исследования Йохен Брокс. По его словам, об этом свидетельствуют молекулы жиров, которые его команда обнаружила в измельченных фрагментах древних осадочных пород. Он рассказал, что эти частицы присутствуют в клетках животных и растений, но при этом их нет внутри клеточных стенок микробов, в частности – фотосинтезирующих цианобактерий и архей.

По мнению исследователей, одним из главных событий этого периода, которое привело к появлению многоклеточных организмов, стало "размораживание" Земли после превращения в "ледышку около 850 миллионов лет назад. В результате движения ледников из горных пород в океан попали фосфор и другие питательные вещества, сообщает Nature.

На фоне обогащения воды минералами планктон смог одержать победу над бактериями, которые использовали фотосинтез. Отметим, что попадание питательных веществ в океан привело не только к стабилизации уровня CO2 в атмосфере, но и к созданию среды, в которой в дальнейшем смогли развиваться многоклеточные организмы.

Напомним, ранее ученые из Оксфордского и Гарвардского университетов выяснили, какой вид организмов на нашей планете самый живучий. Как выяснилось, дольше всех на Земле могут существовать тихоходки. Как писали Dni.Ru, в случае глобальных катастроф космического масштаба микроскопические позвоночные тихоходки будут существовать на нашей планете еще минимум десять миллиардов лет.