Верьте в свою идею
Сама по себе идея не стоит ничего. Миллионы приносит ее реализация. Пример: бизнес по продаже очков для собак в США под названием Doggles Eyewear, в свое время возглавивший список самых абсурдных идей по версии Forbes, сейчас имеет годовой оборот 3 миллиона долларов.
Правильно распределите доли в бизнесе
Большинство бизнесов делается двумя людьми. Для того чтобы это работало, возьмите третьего; в этом случае идеальное сочетание – 49/49/2. Большую часть оставьте за собой и своим партнером, а 2% отдайте тому, кому вы оба доверяете и кого уважаете. По факту такой человек ничего не решает, но как только возникает конфликтная ситуация, он станет вашим третейским судьей.
Найдите себе наставника
Выберите человека, который поможет вам развиваться и в жизни, и в бизнесе. Возможно, он даже будет помогать вам бесплатно, просто потому, что ему интересно. Наставник – это великая сила, которая лучше любых инвестиций на старте.
Не жертвуйте родственниками и друзьями
Бизнес с родственниками работает. А иногда нет. Есть множество примеров, когда это привело к крупным скандалам и расколам, пример: компании Puma и Аdidas, выросшие из "Обувной фабрики братьев Дасслер". В любом случае, когда вы начинаете бизнес с друзьями и семьей, будьте готовы, что можете их потерять.
Заранее определите правила игры
Даже если этот документ не будет иметь юридической силы, вы сможете к нему возвращаться, когда у вас возникнут спорные ситуации. Не думайте о том, что вы друзья и как-нибудь договоритесь – первый же раздел денег, и не договоритесь.
Найдите свою целевую аудиторию
Перед тем, как инвестировать крупные суммы в ваш бизнес, проверьте его на своих друзьях. Не надо ждать, когда ваш продукт дойдет до идеала. Выходите на рынок, проверяйте свою гипотезу, собирайте обратную связь. Лучше что-то делать, чем мечтать о том, каким идеальным станет ваш продукт однажды.
Обдуманно выбирайте рекламные каналы
Просчитывайте, где находится именно ваша целевая аудитория. Иначе результат от вашей кампании будет таким же, как от рекламы BMW в метро. Кстати, было еще и такое: Mercedes-Benz размещал рекламу в журналах для детей младше 10 лет, чтобы, когда ребенок вырастет… В общем, все не так просто. Действуйте аккуратно, но изобретательно.
Продумайте рекламу
Если вы используете звезду или имя крупного бренда, не ждите, что благодаря этому все получится. Чипсы Аллы Пугачевой и йогурты Cosmopolitan так и не пришли к успеху. Еще один яркий пример – Harley-Davidson, которым однажды довелось запустить линию туалетной воды, что спровоцировало митинг байкеров под окнами офиса. Суровые бородатые клиенты компании не могли допустить, чтобы их мотоциклы ассоциировались у кого-то с парфюмом. Компания извинилась и сняла партию с производства.
Помните, что у вас всегда есть конкуренты
Даже если вам кажется, что их нет. В свое время бренд Axe считал своим конкурентом Nike. При том, что конкурирующего продукта у них, естественно, не было. Просто и у тех, и у других реклама была очень прикольная. И чтобы в голове у представителя целевой аудитории хватило места для двух роликов, рекламу разносили по разным временным слотам.
Создайте историю своего бренда
Люди любят истории. Пример: бренд датского мороженого Häagen-Dazs, созданный семейной парой американцев. Весь процесс можно описать так: – У нас уже и так продается очень много дешевого мороженого. Нам не нужно еще одно. Нужно что-то новое, элитное. – Как думаешь, где особенно хорошее мороженое? – Вроде бы в Европе. – А где в Европе коровы самые лучшие? – Ну, в Скандинавии. – Тогда давай наше мороженое будет датским. – Давай! А как в Дании называют мороженое? – Не знаю. Может, какое-нибудь слово придумаем, какое-нибудь подходящее сочетание звуков? – Ну, вот вроде "хааген дазс" как-то по-датски звучит…". В итоге на прилавках появилось датское мороженое Haagen Dazs. Два доллара за стаканчик. И дальше началась одна из самых успешных историй в сегменте мороженого. Так что помните: люди покупают истории.