Бывший сотрудник антидопингового агентства РУСАДА Виталий Степанов прокомментировал новость о том, что его супругу Юлию не допустили к участию в Олимпиаде в Рио. "Мы очень разочарованы. К Юлии отнеслись несправедливо. Официальное заявление МОК состоит из фальшивых аргументов, в нем нет правды. Именно поэтому мы попросили пересмотреть это решение", – приводит его слова Marca.
Степанов также отметил, что доклад Макларена об употреблении допинга россиянами доказывает правоту их информации. "Там доказано, что допинговой программой управляло государство, и она охватила многие виды спорта", – добавил он.
Комментируя реакцию Елены Исинбаевой на решение МОК отстранить Юлию от Игр, Степанов заявил, что не согласен с ней. "Ее право – говорить то, что она думает. Мы считаем, что поступили правильно, защитив "чистых" спортсменов со всего мира", – добавил бывший сотрудник РУСАДА.
Степанов также признался, что с марта 2010 по март 2014 года он разослал около 200 докладов во Всемирные допинговые агентства. Он отметил также, что итоги расследования председателя независимой комиссии WADA Ричарда Макларена только подтверждают информацию, распространенную им.
"В докладе говорится о том, о чем мы говорили на протяжении всего этого времени: государство поддерживало и поощряло россиян к допингу. Многих деталей мы не знаем. Но по существу этот доклад никого не удивит", – заявил Степанов. Супруг спортсменки добавил, что на данный момент его семья живет в США и "уверена в своем доме".
Напомним, ранее легкоатлетка Елена Исинбаева заявила, что удовлетворена решением МОК об отстранении Юлии Степановой от Игр и потребовала ее пожизненной дисквалификации. "Этот вопрос должен был быть поставлен так, что она изначально не имеет права быть допущенной к спорту, она должна быть вообще пожизненно дисквалифицирована. Я вообще не понимаю, почему такой ажиотаж вокруг человека, который употреблял допинг и был за него дисквалифицирован. И возводить ее в ранг героя – это глупый плевок нам всем в лицо. Поэтому то, что она не будет выступать на Олимпиаде, это правильно. Хоть какое-то мудрое решение в отношении легкой атлетики было принято!" – отметила прыгунья.