Прилепин объясняет истоки такой нелюбви: "Мы поделили страну созданную тобой. Мы заработали миллионы на заводах, построенных твоими рабами и твоими учеными. Мы обанкротили возведенные тобой предприятия, и увели полученные деньги за кордон, где построили себе дворцы", - воссоздает Прилепин мысли либеральной буржуазии. – "Мы продали заложенные тобой ледоходы и атомоходы, и купили себе яхты". Либералы, затеявшие современный виток десталинизации, любят повторять, что победа во Второй Мировой войне состоялась не благодаря, а вопреки действиям Иосифа Сталина. "Мы твердо знаем, что ты обезглавил армию и науку. То, что при тебе мы вопреки тебе имели армию и науку, а при нас не разглядеть ни того, ни другого, не отменяет нашей уверенности", - говорится в письме. "Ненависть к тебе соразмерна только твоим делам", - делает вывод Прилепин. О собирательном образе подписантов говорит вот этот отрывок, особенно возмутивший либеральную общественность: "Ты сохранил жизнь нашему роду. Если бы не ты, наших дедов и прадедов передушили бы в газовых камерах, аккуратно расставленных от Бреста до Владивостока, и наш вопрос был бы окончательно решен. Ты положил в семь слоев русских людей, чтоб спасти жизнь нашему семени". Но в этой черте – нежелании быть благодарным – Захар Прилепин видит не особенности национального менталитета, а "общий закон человеческого бытия": "Любого человека раздражает и мучит, если он кому-то обязан. Мы хотим быть всем обязанными только себе – своим талантам, своему мужеству, своему интеллекту, своей силе". Шендерович против Прилепина С абсолютной нетерпимостью, свойственной отдельным "лидерам либеральной общественности", в ответ на "Письмо" журналист и сатирик Виктор Шендерович обвинил Прилепина в "жидоморстве", креативно растолковав, что "антисемитизм - разновидность сифилиса". На что Захар Прилепин тут же с юмором ответил, что он "не такой знаток половой гигиены, как некоторые". Бывший председатель Госкомимущества России Альфред Кох обвинил Прилепина в "невежестве" и "трусости". Другие представители культурно-либеральной общественности требовали впредь не подавать Прилепину руки, "дать ему в лицо", а также "изгнать из светского общества". Удивительно, но большинство известных людей, поддерживающих мнение писателя, предпочло выразить ему поддержку в частном порядке, избегая публичных выступлений. "Все боятся быть обвиненными в ксенофобии. А вот в русофобии никто, - пишет в ответном послании Захар Прилепин. - Вы понимаете, что вы делаете, самые ретивые оппоненты мои? Вы буквально запугали людей – в своей стране им страшно сказать то, что они думают". Обозреватель "Новой газеты" Андрей Колесников, вступив в полемику с Прилепиным, походя замечает, что народном сознании "затаился погром". И это традиционное, привычное для либералов пинание русского человека возмущает Прилепина. Герои "Письма" с легкостью обвиняют русских в "рабской психологии", переписывают историю, пороча советских героев, откровенно оскорбляют православную Церковь. Но стоит кому-то вступиться за свою – титульную! – нацию, его тут же обвиняют в фашизме. Либералы хотят набросить на людей сетку стыда за собственное прошлое, запутать, сделать неприличным патриотизм и веру, извратить все смыслы. "Может, нам начать стесняться своих отцов, чтоб вас ничем не обидеть?", - интересуется Захар Прилепин у своих оппонентов. Когда оппозиционный журналист Александр Подрабинек пишет хамскую, грубую и унижающую ветеранов статью о тех, кто воевал "За Родину, за Сталина", либеральная общественность встает горой за автора, отстаивая его право на собственное мнение, и отказывая в этом праве патриотам. Собственно, своей истеричной реакцией либералы только подтверждают спорные и нелицеприятные высказывания, допущенные в "Послании к евреям" и "Письме товарищу Сталину".