В Ялтинской акватории сложилась чрезвычайная ситуация. От отравления ядовитыми парами скончались два члена экипажа судна ODISK, перевозившего химические вещества из Украины в Турцию. События начали развиваться, когда шедший из Керчи в сторону Босфора грузовой корабль под флагом Сьерра-Леоне встал на рейд и послал сигнал "SOS" на берег. Капитан сообщил, что его команда отравилась, состояние людей вызывает опасения и срочно требуется помощь.
На борту судна находились десять человек (трое - граждане России, семеро - украинцы). Один из них, 23-летний матрос из Украины, в результате отравления непонятным веществом скончался. К судну был послан буксир со спасателями МЧС и медики. Четырех человек сразу эвакуировали. По дороге на берег погиб еще один человек, 26-летний житель России, электромеханик.
По данным МЧС, причиной ЧП стало несоблюдение правил техники безопасности при транспортировке и погрузке опасного вещества. Как сообщил начальник ГУ МЧС Украины в Крыму Александр Мазилин, при погрузке в Керчи шел дождь, и ферросплав вступил в реакцию с водой. На судне отсутствовала нормальная вентиляция, люди работали без противогазов, кроме того, они не имели опыта в перевозке подобных грузов.
#{more}Проведенные исследования на борту ODISK показали превышение предельно-допустимой концентрации газа фосфин в надстройке корабля и увеличение ее концентрации по мере приближения к трюмам с грузом до 200 раз. Восемь членов экипажа по-прежнему находятся под наблюдением врачей в Ливадийской городской больнице, трое из них в реанимации (все граждане Украины), один в тяжелом состоянии, передает РИА "Новости".
В настоящее время в Ялте создан штаб по ликвидации ЧС, в который вошли представители всех аварийных служб Крыма. На место прибыл глава МЧС Украины Нестор Шуфрич. Принято решение отбуксировать судно из акватории Ялтинского порта в место его загрузки - порт города Керчь.
В порту Керчи имеются соответствующие пирсы и условия для хранения транспортируемого на судне ферросилиция - вещества, используемого в металлургической промышленности для производства высоколегированных сталей. Буксировка займет около 30 часов, на протяжении которых находящиеся на борту сотрудники МЧС будут проводить мониторинг химических процессов в трюмах корабля.