Единая тарифная политика, которая согласно планам Департамента транспорта мэрии Москвы, охватит весь городской транспорт уже к осени 2016 года, приведет к тому, что стоимость одной поездки на метро а также на наземном транспорте, включая коммерческий, составит 50 рублей. Сейчас за поездку в маршрутке пассажиры платят от 30 до 35 рублей, то есть повышение цены планируется значительное.
Сэкономить можно будет только в случае покупки проездных билетов, рассчитанных на большой срок. При покупке "единого" на 40 поездок одна обойдется в 32,5 рубля, на 60 поездок – 26,2 рубля. Если брать проездной только на наземный транспорт, то стоимость поездки составит уже 16,7 рубля. Те, кто будет пользоваться такими проездными, смогут сэкономить порядка десяти тысяч рублей в год, отметили в мэрии. Остальные же будут переплачивать.
"Что касается платы за проезд, то действительно, есть пассажиры, которые выигрывают от новации, а есть те, кто проиграет", – цитирует Life.ru генерального директора ООО "АвтоКарз" Василия Фоминых. "Однако в целом реформа уменьшает количество подвижного состава на маршрутах и может привести к полной остановке коммерческого транспорта в Москве. На ряде маршрутов, где работало, скажем, 12 микроавтобусов, остается только шесть, причем согласно контрактам, перевозчик не имеет права увеличить количество машин даже в час пик", – рассказал он.
Городские власти, в свою очередь, настаивают, что все изменения направлены в первую очередь на благо людей. "На сегодняшний день коммерческий транспорт работает не в интересах пассажиров: перевозчики нацелены лишь на получение прибыли, при этом они не несут ответственности за качество услуг. В маршрутных такси не предусмотрено льгот для студентов, школьников, пенсионеров, социально незащищенных граждан. Водители автобусов зачастую нарушают ПДД и подвергают опасности жизни пассажиров", – заметили в Департаменте транспорта.
Грядущие изменения призваны переломить эту ситуацию. Некоторые эксперты считают, что частные перевозчики намеренно нагнетают обстановку, надеясь вызвать народное возмущение. "Теперь они не смогут назначать тарифы по своему усмотрению и скрывать "левые" доходы, когда собирая с пассажиров наличные, они утаивают доходы. Все разговоры о нерентабельности не имеют под собой оснований: рынок конкурентный и желающие заработать появятся", – уверены аналитики.