Совсем скоро на линиях московского метрополитена появятся новые вагоны, если их испытания пройдут успешно. Скорее всего, новые составы будут курсировать по Замоскворецкой линии метро.
"Пока изготовлен опытный состав, который еще проходит испытания, определяются динамичные и тяговые характеристики. Испытания продлятся еще где-то месяц, а через месяца полтора-два новые вагоны уже увидят пассажиры на линии. Если, конечно, все испытания закончатся успешно", - сказал заместитель главного конструктора ОАО "Метровагонмаш" Валерий Крючков.
В новых вагонах будет удобнее не только пассажирам, но и машинистам, так как их кабина стала свободнее. Помимо кондиционера и нового пульта управления, в кабине машиниста установлено кресло с системой вибропоглощения и пневморегулирования.
"В новых вагонах будет принудительная система вентиляции пассажирского салона. Если раньше вентиляция работала только при движении поезда, то теперь она будет работать постоянно. Естественно, в вагонах шумоизоляция будет лучше, а вот дополнительного шума они не создадут - новые вагоны будут ходить не громче старых", - отметил заместитель, добавив, что новые составы будут оснащены системой видеонаблюдения.
Что касается цветовой гаммы поездов, то она практически не изменилась, сообщает РИА "Новости". Пассажирский салон изменился несильно. Он стал синим - такого цвета пол, двери, сиденья. Снаружи исчезли традиционные белые полосы и "кресты" на дверях, но надпись "Не прислоняться" осталась прежней.
Внутри вагона также появились дополнительные поручни, которые как бы разделяют сидение на шесть мест. Дополнительные поручни появились на накопительной площадке между дверьми, а поручни над сиденьями стали ниже.
В головных вагонах в кабинах машинистов разработчики сделали специальный проем в лобовой части для эвакуации пассажиров - трап опускается и появляются ступени.
Можно сказать, что старые вагоны получили вторую жизнь. Над продлением жизни конструкторы работали около полугода, еще столько же продолжались работы в цехе. "От старых вагонов остался тяговой привод, кузов. Но все разбиралось, открывалось, чистилось и проверялось, чтобы убедиться, что нет никаких трещин и деформаций. Усилена несущая конструкция кузова, установлена новая тормозная система, привод раздвижных дверей с замедлением в конце хода створок", - сказали в "Метровагонмаше".
По словам специалистов, модернизация позволит увеличить срок эксплуатации вагонов до 45 лет, в то время как в настоящее время они служат 20-25 лет. "Такие вагоны будут еще долго "бегать". Безусловно, здесь есть и экономическая составляющая. Отремонтировать и усовершенствовать старые вагоны значительно дешевле, чем создать новые", - заключили специалисты.