Реформа в ОАО "Российские железные дороги" идет полным ходом. На этот раз дело дошло до вагонного парка. Научно-технический совет компании рекомендовал разделению внутри компании функций эксплуатации грузовых вагонов и их ремонтной базы. Если эти меры утвердит правление компании, закупкой и содержанием общего парка ОАО "РЖД", насчитывающего 621 тысяч разных вагонов, займется специальный центр, пишут "Известия". Ему будут предоставлены права филиала компании. А вся ремонтная база железных дорог перейдет в управление другой структуры ОАО "РЖД". Не секрет, что сегодня ОАО "РЖД" испытывает дефицит некоторых видов грузовых вагонов. Прежде всего полувагонов, используемых для перевозки самых массовых грузов - угля и черных металлов. При этом, по данным Ассоциации экспедиторов, с цистернами у госкомпании все обстоит более благополучно. Но рынок перевозок нефти активно осваивается частными компаниями, и часть цистерн ОАО "РЖД" простаивает невостребованными. Перед компанией остро стоит вопрос обновления парка вагонов и оптимизации управления действующего подвижного состава, чтобы удовлетворять спрос на перевозки массовых грузов и конкурировать с частными компаниями на высокодоходном рынке перевозок нефти и нефтепродуктов.
Вчера "мозговой штурм" научно-технического совета ОАО "РЖД" длилось более трех часов. На выходе его участники предложили одно решение проблемы - создание нового "вагонного" центра. По их словам, это позволит на порядок улучшить эффективность управления вагонным парком. Однако, по мнению вице-президента Ассоциации экспедиторов РФ Сергея Лопарева, структурное разрастание госкомпании может привести не к улучшению управления подвижным составом, а к обратным результатам. ОАО "РЖД", обрастая филиалами и "дочерними" компаниями, может прийти к росту налоговой базы и трудностям в управлении подразделениями. Частные перевозчики обзавелись новыми цистернами и подвижным составом для высокодоходных грузов - контейнеров, продукции машиностроения и различных приборов. По оценке самого ОАО "РЖД", частные компании в этом секторе уже владеют примерно 25% общего парка вагонов. По словам господина Лопарева, в этом секторе перевозок все решает уровень сервиса, который у частных экспедиторов выше. Именно управлением сервисными службами и нужно заниматься руководству ОАО "РЖД" для продвижения своих услуг на рынке перевозок.
В самой компании изданию вчера не стали комментировать оценку конкурентов. Однако напомним, что деятельность руководства давно подвергается критике. А слухи о скорой отставке президента компании Геннадия Фадеева в последнее время только усилились - некоторые СМИ прочат ему потерю кресла уже осенью.