Лента новостей

Пятница 26 апреля

18:14Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье 17:02"Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению 14:34Тест для ценителей советских комедий: правильно ответят лишь заставшие СССР 14:30В Москве открылись сезонные ярмарки выходного дня – Собянин 13:46На честной фамилии – в список Forbes 13:17Певица Алсу рассказала, как ее дочь Микелла переживала травлю от зрителей шоу "Голос. Дети" 13:07Андрей Воробьев: Нарушителям противопожарного режима в лесах Подмосковья грозят штрафы 11:43Показавшая живот Боня принимает поздравление со второй беременностью: Уже не скрыть 10:01Появились новые данные о состоянии госпитализированного Ярмольника и его жены 09:37Ростовчане обратились к Путину с просьбой помочь остановить уничтожение Левобережной рощи 09:03Сделано заявление о создании семьи Киркоровым и Бузовой: В их картине мира любовь – навсегда 06:11Салат "Майский" по особому рецепту: соседи по даче выстроятся с тарелками 03:04"Голосуем!": 63-летняя Малышева показала бедра в трусиках 00:05Новоявленная звезда ТВ Люся Чеботина: кто она и откуда? 21:06Певица Жасмин: "В жизни нашей семьи появилось маленькое чудо" 19:25Что говорят в семье Маслякова после известия о тяжелой болезни у ведущего: последние новости 17:53Трудоголизм довел Бузову до больничной койки: что происходит с певицей? 15:53"Выгуливаю": дочь Заворотнюк сообщила о заботах в период болезни актрисы 12:10Тест: отгадайте фильмы СССР с весенними названиями по кадрам 11:58"Кубок Кремля – Гордость России!": результаты, эмоции и новые чемпионы 11:47Первый опыт Самбурской с "поцелуями" стал всеобщим достоянием: Ужасно! 11:14С 25 апреля стартует прием заявок на премию "Электронная Буква"-2024 10:45Губернатор Подмосковья сообщил, что в акции "День добрых дел" поучаствует более миллиона школьников 06:1072-летний Розенбаум рассказал, как сказочно разбогател на пивных забегаловках 03:28Эмбер Херд отпраздновала день рождения в одиночестве после громкого суда с Джонни Деппом 00:51Вечному холостяку Аль Пачино – 84 года: вспоминаем яркий путь легендарного актера 22:05"Вокалу никогда не училась": вот почему Успенская опозорилась на всю страну 18:55Найдена замена загремевшей в психушку Светлане Светличной 16:38Ксения Бородина обратилась к россиянкам с важным для всех заявлением 15:57Внезапная весть о состоянии 70-летнего Ярмольника вызвала резонанс 13:34Сложный тест на знание советских актеров: верно ответит только истинный знаток кино СССР 12:35Что происходит с певицей МакSим после тяжелой зависимости и когда она вернется на сцену 11:17Летальное ДТП и кома: заявлено о гибели скандального блогера Лены Миро 10:31Новые данные об УДО Михаила Ефремова поставили общественность на уши 08:43Назван типаж женщин, который покорит сердце неприступного Дмитрия Нагиева 06:07Юлианна Караулова все хорошеет: певице исполнилось 36 лет 03:08Как подготовить кожу к беременности: рекомендации эксперта Ткаченко 00:01Был уборщик, а стал звездой: легендарный Бон Джови выдал секрет успеха 20:41Татьяна Буланова спасает погрязшего в долгах мужа 19:36Наплевавшую на свои обязательства Меган Маркл назвали мошенницей 17:48Стало известно о состоянии Елены Летучей после перенесенной операции 17:05Актрису Захарову заподозрили в новой беременности 16:01Ясновидящая закопала совершившую фатальную ошибку Кудрявцеву 14:56Пугачеву заметили с рукой между ног Галкина*: он улыбался 13:33После слухов о разводе Маликов признал неприятную правду 11:47Лицо сжегшего кожу сына Елены Яковлевой сильно изменилось 08:07Тест: отгадайте советский фильм по кадру с женщиной в платочке 06:53Дженнифер Лопес празднует долгожданную продажу элитного пентхауса за 25 миллионов долларов 03:34Джиджи Хадид отмечает 29-летие: разбираем 5 уникальных фэшн-приемов модели 00:22Лучше оставаться дома: Василиса Володина назвала опасные дни в мае
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

"Союз-Виктан" не смог подружиться с ФАС

775

None

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена жестко преследовать нарушителей закона о рекламе среди производителей крепких алкогольных напитков. Здесь разработали поправки к закону о рекламе, которые должны ограничить возможности производителей водки рекламировать водку под видом конфет, минеральной воды, коктейлей и иных товаров. Данные поправки базируются как на опыте самих антимонопольщиков, так и на судебной практике. Еще в 1998 году Президиум Высшего арбитражного суда в своем информационном письме указал, что для поддержания интереса к товару не обязательна трансляция изображения самого товара: достаточна трансляция логотипа, товарного знака или различительных элементов, напоминающих о товаре, или которые ранее использовались в рекламе этого товара. Соответственно информация, ассоциирующаяся у потребителей с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. Другими словами, если рекламодатель берется рекламировать, скажем, минеральную воду, название и товарный знак которой идентичны какой-нибудь одноименной водке, то и реклама минералки может быть приравнена к рекламе водки. Наиболее наглядно этот принцип ФАС удалось доказать в борьбе с рекламой конфет "Флагман", которые наравне с одноименной водкой производит компания РВВК. Проведенный ВЦИОМ опрос показал, что рекламу этих конфет потребители воспринимают как рекламу одноименной водки, что позволило ФАС потребовать от канала НТВ, где демонстрировался ролик, снять его с эфира. Возможно, в РВВК могли бы и оспорить данное предписание ФАС. Ведь только 17% опрошенных ассоциировали конфеты с водкой. Большая же часть - более 30% действительно считали, что рекламируются конфеты, а около 15% респондентов почему-то подумали о сигаретах. Тем не менее, в РВВК перечить ФАС не стали. Стоит отметить, что маркетологи и рекламисты РВВК, пожалуй, одни из наиболее изобретательных в поисках путей, которыми можно обойти закон. Еще до конфет, они рекламировали в столичном метро слабоалкогольные коктейли "Флагман", что тоже не осталось незамеченным со стороны антимонопольных органов. И все же они не единственные. С завуалированной рекламой отметились завод "Кристалл" и питерская компания "Веда", пропагандировавшие питьевую воду, одноименную своим водкам "Гжелка" и "Вальс бостон" соответственно. Да и сейчас с эфира не сходят рекламные ролики журнала "Мягков", чья обложка удивительно похожа на бутылку одноименной водки, и автобиографической книги о династии Смирновых. Однако новый скандал на рынке разразился из-за рекламы водки другого украинского производителя, который с большими амбициями заявился на российском рынке - компании "Союз-Виктан". Выход на российский водочный рынок, особенно для украинских производителей сегодня стоит дорого. Еще в середине 90-х, когда Россия ввела запретительные пошлины на ввоз украинской водки, она была изгнана с нашего рынка. Вернуться же теперь, когда пошлины были сняты, оказывается очень не просто. Рынок уже поделен отечественными производителями, которые приобрели опыт жесткой конкурентной борьбы и не собираются уступать "пришельцам" своей доли. Учитывая же, что рынок находится в состоянии спада, когда потребители все больше предпочитают слабоалкогольные коктейли, пиво или вино, для завоевания места на рынке необходимо нечто неординарное. Однако "Союз-Виктан" решил не обременять себя маркетинговыми изысками и просто начал агрессивную рекламную кампанию своей продукции. Под слоганом "Дружба, проверенная временем" на телевидении появились ролики, рекламирующие минеральную воду, а в газетах и журналах под тем же лозунгом стала рекламироваться водка "Союз-Виктана". Причем, в рекламе водки использовались те же образы, что и в рекламе минералки. Инцидент с "Союз-Виктаном" не только послужил поводом для начала расследования антимонопольной службой фактов недобросовестной рекламы, но и подтвердил намерения ФАС добиваться ужесточения закона о рекламе в отношении рекламы как крепких, так и слабоалкогольных напитков. Со своей стороны, аналитики рынка дали очень скромные оценки в отношении перспектив "Союз-Виктана" на российском рынке. Словом "водка" на красивой этикетке сегодня потребителя уже не возьмешь, а ничего более оригинального, чем повторение пути, уже пройденного конкурентами, украинская компания предложить не смогла. Свои амбиции надо подтверждать оригинальными идеями, которых у украинского производителя, судя по всему нет, а значит и к жесткой конкуренции с лидерами российского рынка он может оказаться не готов.

ДНИ в Telegram

30 ноября 2004, 20:40