Супермаркеты прекратили торговлю продукцией издательского дома "Коммерсантъ"
С этого понедельника газеты и журналы издательского дома "Коммерсантъ" не продаются в сети супермаркетов "Седьмой континент". Официальная причина - торговать "Коммерсантом" невыгодно. В издательском доме утверждают, что неудовольствие руководства "Семерки" вызвали несколько публикаций, посвященных сети. Как пишут "Ведомости", пресс-менеджер "Седьмого континента" Виктор Чирятников разослал письмо директорам всех супермаркетов "Седьмой континент" со срочным заданием - снять с понедельника с продаж все издания ИД "Коммерсант". В "Седьмом континенте" были удивлены появлением этого письма, но подтвердили, что в магазинах сети приостановлены продажи изданий "Коммерсанта". "Это коммерческий вопрос, озвучивать детали которого до завершения переговоров было бы неэтично", — сообщила пресс-секретарь "Седьмого континента" Анна Зайцева.
Коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков заявил "Ведомостям", что "отказ "Седьмого континента" от изданий ИД — это попытка наказать издательский дом за "пару заметок про "Семерку". По его словам, недовольство ритейлора могли вызвали две ноябрьские заметки, посвященные IPO сети и ее выходу на петербургский рынок.
15 ноября "Коммерсантъ" в материале ""Седьмой континент" появился на публике" написал, что размещение IPO "Седьмого континента" хоть и положительный момент, но вряд ли эти акции станут ликвидным активом. Причем, газета озвучивала не свое мнение, а мнение различных инвестиционных аналитиков. Вторая заметка, вызвавшая недовольство ритейлора, вышла 19 ноября. Она была посвящена второй попытке "Седьмого континента" построить магазины в Санкт-Петербурге. И опять со ссылкой на экспертов, издание написало, что решение "Седьмого континента" несколько запоздало: к тому моменту, как "Семерка" построит первый магазин – рынок северной столицы уже будет поделен другими сетями. Павел Филенков из "Коммерсанта" сообщил "Ведомостям", что за все годы сотрудничества у "Седьмого континента" не возникало вопросов о прибыльности продаж изданий ИД.
Издателей и конкурентов "Седьмого" конфликт удивил. Гендиректор Союза издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП) Ольга Никулина назвала инициативу "Седьмого континента" "недопустимой". Инна Сорокина, менеджер, отвечающий за продажи прессы в московской сети Spar, сообщила "Ведомостям", что "издания "Коммерсанта" всегда хорошо покупались". А гендиректор "Патэрсона" Юрий Яковчик был удивлен, что продажи в "Семерке" анализируются по каждому конкретному изданию, потому что "эти категории торгуются только в ассортименте". "Рентабельность изданий ИД "Коммерсантъ" соответствует рентабельности по другим издателям. Видимо, у "Седьмого континента" были другие причины", — резюмирует Сорокина из Spar.