Крупнейшую в России сеть магазинов парфюмерии и косметики — "Арбат Престиж" обвинили в торговле контрафактной косметикой. Польская компания Pulanna, подала к ритейлору иск с требованием прекратить продажу одноименной косметики, выпущенной ее бывшим китайским партнером. Как пишут "Ведомости", в иске, поданном в арбитражный суд Москвы, Pulanna требует запретить сети "Арбат Престиж" продавать и "хранить с целью продажи” всю косметику под одноименной маркой, а нереализованную косметику — уничтожить за счет ответчика. Кроме того, Pulanna намерена взыскать с "Арбат Престижа" компенсацию в размере 2 миллиона рублей. Предварительное слушание уже назначено на 7 декабря. Претензии поляков объясняются тем, что продающаяся в магазинах "Арбат Престиж" косметика Pulanna куплена не у них, а у китайской компании Tianjin Cosmetics. Она выпускала продукцию по заказу поляков с 1992 года, рассказал "Ведомостям" президент и совладелец Pulanna Войтек Скура. Но в мае нынешнего года отношения между партнерами испортились. Pulanna разместила заказы на производство своей косметики в Великобритании и Германии, но, как утверждает Скура, "китайцы посчитали, что могут производить эту косметику сами". Между тем, по его словам, на основных рынках марка Pulanna зарегистрирована польской компанией. Из-за продажи "контрафактной" косметики Pulana потеряла уже около $1 миллиона, утверждает Скура. Но косметика Pulanna разработана в Tianjin Cosmetics, а поляки зарегистрировали торговую марку без ведома китайской стороны, возражает Артур Митансин, гендиректор компании "Восток — Запад XXI век" (представитель Tianjin Cosmetics в России). По его версии, польская компания была лишь дистрибьютором китайской компании. По его словам, 31 января 2005 года договор между Tianjin Cosmetics и Pulanna должен был истечь, китайцы собирались найти других дистрибьюторов, "но это, видимо, не понравилось полякам и теперь они пытаются всеми способами изменить ситуацию". Компания Митансина раньше была дистрибьютором Pulanna, но теперь "работает с китайским производителем напрямую". "Марку пусть они делят сами, нас это не касается”, — возмущается президент "Арбат Престижа" Владимир Некрасов, утверждающий, что его розничная сеть располагает документами, подтверждающими право китайцев на торговую марку. Но если поляки смогут доказать, что размещали заказы в Китае и продавали эту продукцию в стране, товарный знак останется за ними, считают эксперты и советуют розничным сетям более внимательно проверять права поставщиков на торговые знаки. "Иначе в магазинах будут продаваться подделки под известными брэндами, ввезенные из азиатских стран", — предупреждает менеджер одной из парфюмерных сетей. Поскольку очень часто после того, как компания прекращает размещение заказов, к примеру, в Китае, косметика под ее брэндом продолжает там производиться.