Глава "Роснефти" Сергей Богданчиков пошел на открытый конфликт с председателем правления "Газпрома" Алексеем Миллером и главой администрации президента Дмитрием Медведевым. Как стало известно "Коммерсанту", он направил президенту Владимиру Путину письмо, в котором изложил свой план вхождения нефтяной компании в "Газпром".
Письмо Сергея Богданчикова было отправлено в президентскую канцелярию 20 сентября, через пять дней Владимир Путин поставил на нем визу: "прошу рассмотреть и учесть в работе". Главное предложение "Роснефти", изложенное в письме Владимиру Путину, звучит так: "Предварительная рыночная оценка позволяет говорить, что слияние нефтегазовых активов "Газпрома" и "Роснефти" может быть осуществлено таким образом, что государство консолидирует в своей собственности контрольный пакет акций "Газпрома" и сохранит в собственности не менее 20-25% акций НК "Роснефть" Кроме того глава нефтяной компании предложил сохранить существующую в "Роснефти" организационную структуру управления бизнес-процессами и сам брэнд ОАО "НК 'Роснефть'".
Ответом на письмо Сергея Богданчикова стало заявление главы президентской администрации и председателя совета директоров "Газпрома" Дмитрия Медведева. 28 сентября он заявил: "Газпромнефть", в которую должны войти нефтяные активы "Роснефти", станет дочерним обществом "Газпрома" и будет работать в соответствии с принятыми в компании процедурами корпоративного управления. Важная задача – не допустить размывания активов, участвующих в сделке, как это уже случалось ранее в самом "Газпроме". Таким образом, считает издание, глава президентской администрации предположил, что активы "Роснефти" могут быть выведены из состава компании ее менеджментом. По данным "Коммерсанта", служба безопасности "Газпрома" готова в ближайшее время обнародовать документы, подтверждающие, что менеджмент "Роснефти" уже готовится к выводу активов из дочерних компаний. "Роснефть" ответила Дмитрию Медведеву 30 сентября официальным заявлением: "Проведенная (менеджментом компании) работа позволила государству получить в свое распоряжение актив, стоимость которого в настоящее время позволяет ему решить важнейшую задачу для развития ТЭКа страны: получение контрольного пакета в ОАО "Газпром" и проведение либерализации рынка акций этой компании. Размывание структуры "Роснефти" в настоящее время невозможно ни при каких обстоятельствах".
В субботу, судя по сообщению агентства "Интерфакс", Алексей Миллер, выступая в Ямбурге, буквально по пунктам отверг все предложения господина Богданчикова. По его словам, после присоединения "Роснефти" к "Газпрому" ее нефтяные активы будут присоединены к нефтяным активам "Газпрома", а газовые – к его газодобывающим активам. После завершения сделки совет директоров "Газпрома" останется неизменным, а "Роснефть" вообще лишится этого органа. Это значит, что не будет места и председателю совета директоров компании, замглавы администрации президента Игорю Сечину.
Предсказать исход "битвы за "Роснефть" сейчас сложно. У Игоря Сечина и Сергея Богданчикова наверняка есть в запасе козыри против Дмитрия Медведева и Алексея Миллера. Один из них уже предъявлен: на совете директоров "Газпрома" 28 сентября зампредом правления компании был назначен Михаил Середа, считающийся креатурой господина Сечина. Таким образом, уже две недели развивается крупный конфликт, в котором затронуты интересы наиболее влиятельных чиновников администрации президента.