Земфира появилась в эфире программы "Познер" и открылась с неожиданной стороны. По словам певицы, она не представляет, что сможет давать концерты через десять лет, когда ей будет 45. А еще она с детства называла себя звездой. "Когда говорила, что я звезда, имела в виду, что с детства мне дано чуть больше, чем сверстникам", – объяснила артистка.
Земфире нравится быть рок-певицей. "Я люблю рок: музыку, исполненную живьем, эмоционально и динамично. Я чувствую в себе протест. При этом я успешна и небедна. Но я не конформист. Я независима и сражаюсь за свою независимость. Не согласна с тем, что протестующий человек не может ездить на Bentley. У меня нет Bentley, машина чуть хуже, но во мне есть протест. Не вижу противоречия", – добавила певица. Она сама пишет тексты песен, но поэтом себя не считает и затрудняется назвать свое творчество искусством. "Но как минимум это очень правдиво по отношению к профессии", – отметила Земфира.
Артистка нелюдима и не скрывает этого. "Я вообще редко выхожу на улицу, я домосед. Публичные сборища не люблю. Мне хватает концертов. Но даже на концертах стою поодаль от людей. Мне пришлось однажды спуститься в метро – это чудовищно!" – рассказала она. "Я не люблю высовываться. Это моя дилемма: не люблю привлекать внимание, при этом я на сцене. Это мой личный внутренний конфликт. У меня бывают долгие саундчеки, когда людей в зале нет. Это прекрасно! При этом я люблю зал и публику. Но могу получить удовольствие, находясь на сцене, без публики", – добавила Земфира.
Однако исполнительницу живо интересует все, что о ней думают: "Я бы не хотела знать все, что обо мне пишут, но слежу за этим. Я активный интернет-пользователь – начинаю утро с просмотра спортивных сайтов, читаю "Новую газету". В последний год интересуюсь политикой. Мне нужно быть в курсе, с кем мы воюем сегодня. Конечно, вижу отзывы в соцсетях. Они могут и огорчить, и обрадовать – в этом смысле я обычный эмоциональный человек. Приятная фраза коллеги может меня приободрить".
О соотечественниках Земфира не самого высокого мнения. По словам певицы, между российской и американской эстрадой – пропасть. "Не знаю, почему мы так уступаем. Последнюю неделю я репетирую с английскими музыкантами. Пошла на авантюру и впервые набрала английских парней. Красавцы – все! Я прихожу в двенадцать, они – в десять. Я ухожу в шесть, они – через два часа после меня. И так всю неделю. Когда я работала с российскими музыкантами, считала, что самая выносливая. А англичане – вообще несгибаемые! Все-таки есть правда в том, что русские – ленивые. Они не работают столько, сколько работают англичане", – заявила артистка.