партнеры
Вторник
7 апреля
Лента новостей
Авто

Как авто спасет при лобовом ударе

прочитано 28035 раз

Известный американский Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел тесты, которых давно ждали многие автомобилисты: имитировал лобовое столкновение двух автомобилей. При этом одним из "подопытных" был седан, вторым – малолитражный автомобиль.

ПО ТЕМЕ

Несколько тестов, проведенных с участием разных моделей, показали, что дополнительная масса и размеры все-таки дают преимущество при лобовом столкновении.

Большинство краш-тестов, проводимых даже самыми компетентными организациями, слабо отражают реальное поведение автомобиля в том или ином ДТП. В реальной жизни автомобили не врезаются в специально подготовленные препятствия с заранее заданной (кстати, небольшой) скоростью. Поэтому IIHS решил сравнить два класса машин при лобовом столкновении. По результатам тестов специалисты института пришли к выводу, что маленькие по габаритам автомобили не способны защитить своих пассажиров так же, как полноразмерные седаны или большие купе.

"В качестве основных причин при покупке мини-каров выступают дешевизна и экономичность, - говорит президент IIHS Эдриан Лунд. – Но уровень безопасности этих автомобилей наглядно показывают наши новые тесты. Если автопроизводители уменьшают размеры и вес автомобиля, они идут на компромисс с безопасностью пассажиров". Специалисты института использовали седаны (а не более тяжелые внедорожники или пикапы) при столкновении с мини-карами для того, чтобы определить, насколько влияет на безопасность именно небольшая разница в весовых категориях. В качестве подопытных выступали пары автомобилей концернов Daimler, Honda и Toyota 2009 модельного года. Именно эти автопроизводители были выбраны за хорошие результаты, показанные их мини-карами на обычных краш-тестах. В тесте принимали участие Smart Fortwo и Mercedes C-класса, Honda Fit и Honda Accord, Toyota Yaris и Toyota Camry.

Сам тест заключался в лобовом столкновении двух автомобилей на скорости 64 км/ч. При этом автомобили направлялись по прямой траектории, но так, чтобы удар приходился не строго по центру, а чуть правее. Аналогично кософронтальному краш-тесту.

Например, после столкновения двух мерседесовских моделей Smart развернуло на 450 градусов. При этом С-класс, как и его пассажиры, пострадал не сильно. При столкновении двух автомобилей Honda водитель Fit рискует остаться без ног: серьезные травмы были зафиксированы на обеих конечностях. Кроме того, голова манекена ударилась об руль малолитражки сквозь подушку безопасности. Пассажиры "Аккорда" должны отделаться синяками и испугом. Вторая пара "японцев" показала аналогичные результаты: больше всего пострадали пассажиры "Яриса". Кроме того, у малолитражки оторвало водительскую дверь. В обоих автомобилях водительское сиденье сдвинулось вперед, а у "Яриса" переместилось и рулевое колесо. В такой ситуации водитель может оказаться заблокированным в машине. Надо отметить, что и в Camry, и в Yaris голова манекена ударилась об руль через подушку безопасности, но в малолитражке возможное повреждение водителя было сильнее.

комментарии

Ответить:

ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ