партнеры
Четверг
29 октября
Лента новостей
Авто

Хорошая звукоизоляция вредит водителям

прочитано 3707 раз

К такому необычному выводу пришли шведские исследователи. По их мнению, слишком качественная звукоизоляция кабины автомобиля может мешать профессиональному водителю – он не будет слышать шумы, благодаря которым контролирует состояние двигателя и дороги.

ПО ТЕМЕ

Исследователи – специалисты из Гетеборгскго технического института имени Чармельса - провели серию экспериментов, в которых принимали участие две группы водителей: простые студенты и профессиональные водители. В процессе исследования сравнивались реакции этих групп на шум автомобиля при езде. В то время как первые воспринимали любые шумы как помеху, представители второй группы находили некоторые звуки полезными.

"Наш эксперимент показал, что студенты воспринимали звук чаще всего как излишний шум и грохот, в то время как профессиональные водители некоторые из предлагаемых звуков воспринимали как позитивные, потому что для них они несли необходимую во время езды информацию", - приводит РИА "Новости" слова специалиста по технической акустике Андерса Генелла, который руководил исследованием.

По данным пресс-службы университета, исследование проводилось совместно со шведской компанией Volvo, а точнее, его подразделением Volvo Lastvagnar, которое занимается сборкой грузовиков. По мнению Генелла, полученные результаты исследования могут значительно изменить представления автопроизводителей о звукоизоляции кабины автомобиля. В настоящее время все автокомпании стараются максимально снизить звуковой фон и удалить любые внешние звуки из салона автомобиля. Это касается как легковых, так и грузовых автомобилей. Однако вместе с посторонними звуками удаляются и полезные, которые могут нести важную для водителя информацию.

По словам исследователя, профессиональный водитель "хочет, к примеру, слышать, как работает мотор или как звучат шины, соприкасаясь с дорогой, потому что это может помочь понять, скользкая ли дорога". А потому автокомпаниям не следует стремиться к созданию максимальной тишины в машине. По крайней мере в грузовой, ведь именно за рулем больших грузовиков чаще всего находятся профессионалы.

Генелл предлагает удалять лишь те шумы, которые могут помешать работе водителя. Однако исследователи пока что не определили, какие именно звуки в салоне являются "правильными".

комментарии

Ответить: