Одна из немногих отечественных игровых разработок, достойных внимания широкой аудитории, "Disciples III: Ренессанс" поступила в продажу в начале декабря и сразу же подверглась атаке.
Среди моря различной продукции, так или иначе посвященной фэнтези-тематике и особенно среди произведенной в России, не часто попадается что-то соответствующее высоким мировым стандартам качества. Поэтому выхода Disciples III поклонники компьютерных игр ждали особенно. Однако после релиза произошел ряд событий, который нельзя рассматривать иначе, чем целенаправленную попытку испортить репутацию проекта.
Технология так называемого "троллинга" - создания виртуальных пользователей, провоцирующих скандалы на форумах, - не нова. Однако в области игр еще не получала такого широкого распространения. Масштабные кампании не по силам пользователям-энтузиастам, и просто не могут произойти без значительного финансирования со стороны конкурирующих компаний. Пострадавшими же от таких корпоративных методов оказываются пользователи, неспособные получить объективную информацию о продукте.
Другое объяснение неприкрытой агрессии и форумной политики "самого объективного и неподкупного" игрового ресурса - банальный снобизм. Модное "фи" некоронованной элиты, в погоне за непохожестью и оригинальностью давно потерявшей собственное лицо.
Впрочем, как показывает практика, медиа, изменившие профессиональной этике рано или поздно теряют свою популярность. Столь же показательно недоумение журналистского сообщества, сплошь и рядом анализирующего абсолютно наглые и неприкрытые манипуляции, выгодные, скорее всего, третьей стороне: искусственное понижение рейтинга, разгромная рецензия и унизительная и абсолютно незаслуженная оценка. Повышение рейтинга собственного издания за счет создания заведомо провокационных и необъективных материалов не должно вводить в заблуждение потребителей.