Почему Мария Шарапова стала первой российской теннисисткой, которой покорился Уимблдон? Может, все дело в том, что у 17-летней спортсменки первым тренером был человек, научивший держать ракетку в руках первого космонавта Юрия Гагарина?
Именно Юрий Юдкин стал "крестным отцом" теннисистки Марии Шараповой, разглядев в четырехлетней девчушке несомненный талант. Малышка, скучавшая в то время, как ее отец, Юрий Шарапов, с увлечением гонял мяч по корту, в какой-то момент взяла лишнюю ракетку и отправилась к стенке, где тренировались новички. Юдкин, понаблюдав за девочкой, предложил позаниматься и с ней.
"В 4,5 года она была ребенком здорово развитым умственно. Она впитывала все, что я ей говорил и показывал. Ей было очень легко работать, - вспоминает то время Юрий Васильевич на страницах "Комсомольской правды". - Она все схватывала на лету, осваивала те удары, которые до сих пор не всем понятны. В 7 лет уже умела выполнять крученую подачу. Я тренировал Машу с 4,5 до 7 лет, когда она уехала в Америку. К 7 годам она была маленьким мастером".
Но даже сейчас Мария не забывает своего первого тренера - присылает ему футболки с длинным рукавом, помня о сильнейшей аллергии на солнце. А еще каждый год приезжает в Сочи.
"Гостит здесь около месяца. Тренируемся, как и прежде, вместе. А еще был в ее жизни случай. Лет пять назад. Приезжает Маша, как обычно, домой. Идем тренироваться. Объясняю ей какие-то вещи - она не понимает: "Пап, переведи". Вот тогда я Юрию говорю: "Ты что же делаешь? Срочно закупай здесь кучу учебников, материала и вези туда. Дома разговаривайте только по-русски". И знаете, ее родители, может быть, немного говорят по-русски с акцентом. А Маша - чисто и правильно".
А еще Юрий Васильевич научил играть в теннис первого космонавта Юрия Гагарина. Случилось это уже после его знаменитого полета вокруг Земли. Он как раз приехал восстанавливаться в Сочи в санаторий имени Фабрициуса.
"Корты и бассейн разделяла узенькая дорожка. Вот однажды Юрий Алексеевич перешел ее и долгое время просто стоял и смотрел, как ребята играют в теннис. А потом взял в руки ракетку и попросил научить его бить по мячу. Гагарина восхитил теннис. Он заметил тогда: "Надо же, какая гармоничная игра. Развивает и ноги, и руки, и голову".
И с того момента каждый день Юрий Алексеевич стал приходить ко мне. Правда, через три дня ко мне пожаловал, видимо, руководитель их делегации и заявил: "Вы своими занятиями нарушаете весь протокол". Видимо, день у нашего первого космонавта был расписан по минутам. А еще через три дня он подошел и извинился: "Вы знаете, мы внесли в протокол ваши занятия". Тогда Юрий Алексеевич пообещал мне, что построит в Звездном городке теннисные корты. Он свое слово сдержал".