Многие москвичи, выяснило Агентство социальных исследований "Столица", даже переходы на некоторых станциях метро
считают неудобными из-за их протяженности. Учитывая этот фактор и отсутствие
сухих пересадок, эксперты говорят о том, что вероятны сильные сезонные
колебания пассажиропотока. Второй риск специалисты видят в отсутствии увязки с
МЦК маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта.
Создать такую связь необходимо, поскольку скорректировать маршрутную сеть метро, подстроив ее под МЦК, не представляется возможным. Замыкают первую тройку рисков проблемы, связанные со слабой интеграцией с линиями пригородного железнодорожного сообщения.
На четвертом месте стоит проблема тарифного регулирования между Москвой и Московской областью относительно проезда платных пассажиров. Пятое место занимает проблема методологии расчета перспективного пассажиропотока: эксперты считают, что расчеты пассажиропотока МЦК опираются на устаревшие прогнозы.
Эксперты с осторожностью оценивают место Московского центрального кольца в транспортной карте города, поскольку уровень интеграции с другими видами внеуличного транспорта – метро, радиальными направлениями электричек – пока достаточно низкий. В советский период при проектировании Окружной железной дороги не рассматривалась возможность перевозки пассажиров, соответственно, удобство пересадки из метро тоже не учитывалось. Поэтому эксперты солидарны в том, что проект МЦК пока рано оценивать по уровню интегрированности, так как он еще не заработал в плановом режиме.
Мнение специалистов относительно того, как быстро москвичи впишут новый вид транспорта в свои ежедневные маршруты или, по меньшей мере, начнут регулярно им пользоваться, достаточно согласованно. В целом участники исследования считают, что это будет зависеть от нескольких причин. Первая – доступность станций МЦК, вторая – быстрый проезд до точек притяжения конкретного пассажира (работа, учеба, посещение торговых или развлекательных центров). По оценке экспертов, большую роль в данном вопросе играет временной фактор – срок, необходимый для привыкания к новому маршруту. Он составляет не более года.