Суббота
1 октября
Общество

Обнаружены следы древнейшей жизни

прочитано 13923 раза

В северо-западной части Австралии в регионе Пилбара можно встретить следы жизни, которая существовала на планете примерно 3,49 миллиарда лет назад. По некоторым данным, там обнаружена старейшая осадочная порода.

К такому мнению склоняются ученые из университета Старого Доминиона, информируют Вести.Ru. Они обнаружили в местном песчанике отпечатки, являющиеся, судя по всему, следами жизнедеятельности древнейших бактерий планеты.

Специалисты рассказали, что речь идет о так называемых бактериальных сообществах – цианобактериальных матах. Детальное исследование состава камней не выявило присутствие жиров, белков и тем более самих микробов, однако кое-что все-таки убедило исследователей в правоте первичных предположений.

Так, было измерено соотношение изотопа углерода 12C к 13C. Для источников, не связанных с органикой, получаемый показатель обычно составляет 1,99. В данном же случае содержание изотопа 13C оказалось значительно меньше.

Вышеуказанный параметр был совершенно другим. Это, по мнению исследователей, указывает на активность, некогда проживавших в этих местах живых организмов.

Возраст камней оценивается в 3,49 миллиардов лет. Именно поэтому ученые заявляют, что находку можно считать древнейшим из обнаруженных следов жизнедеятельности органики.

СКИДКИ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ ДОСТИГЛИ 20%