Брат-близнец президента Польши Леха Качиньского, погибшего в авиакатастрофе Ту-154 под Смоленском, Ярослав Качиньский, заявил о том, что не в полной мере доверяет российскому следствию по этому делу.
"Следствие должны вести поляки. В данной ситуации наше следствие никак не может быть копией следствия московского", - заявил кандидат в президенты Польши, лидер партии "Право и справедливость" Ярослав Качиньский, который отказался прийти на заседание Совета государственной безопасности Польши, созванное для ознакомления с записями "черных ящиков" разбившегося Ту-154.
Как сообщает радио "Свобода", брат погибшего польского президента обосновал свой отказ тем, что он "не хочет пользоваться подобными привилегиями".
Напомним, накануне в Польше были опубликованы стенограммы разговоров в кабине пилотов польского Ту-154. "Это нормально и правильно, когда руководители государства, лидеры крупнейших партий знакомятся предварительно с информацией, о которой будет совсем скоро говорить вся страна", - заявил исполняющий обязанности президента Польши Бронислав Коморовский, который возглавляет Совет государственной безопасности страны.
Как писали Дни.Ру, судя по расшифрованным записям переговоров летчиков разбившегося Ту-154, в кабине пилотов перед падением находился командующий Военно-воздушных сил Польши Анджей Бласик. Кроме того, в кабине пилотов также были слышны сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS. В частности, было установлено, что система в течение двух минут подавала летчикам сигнал "Поднимай! Поднимай!" Однако штурман экипажа продолжал сообщать о снижении. Последнее, что смогли зафиксировать "черные ящики", - это громкие нецензурные выкрики на польском языке.
Представитель польской стороны в комиссии по расследованию крушения Ту-154 Эдмунд Клих заявил о том, что после расшифровки бортовых самописцев стало понятно, что в катастрофе польского самолета виноват экипаж лайнера, который проигнорировал все предупреждения диспетчеров об опасности.
Вместе с тем, несмотря на 40-страничную стенограмму переговоров в кабине пилотов, до сих пор остается не ясным, почему летчики решили идти на посадку, несмотря на плохие погодные условия. Ведь еще за 15 минут до момента катастрофы пилоты договорились, что если погода не позволит, посадки не будет. Большое количество фрагментов записи "черных ящиков" невозможно разобрать.