Специалисты, которые расследуют крушение самолета польского президента Леха Качиньского под Смоленском, воссоздали компьютерную модель последнего полета "борта №1", разбившегося утром 10 апреля.
Как рассказал польским журналистам официальный представитель комиссии по расследованию авиакатастрофы, министр внутренних дел страны Еже Миллер, несмотря на все усилия экспертов, восстановленная модель полета не смогла ответить на вопрос о том, почему летчики приняли решение сажать самолет.
Между тем бывший начальник службы подготовки польских ВВС Петр Лукашевич рассказал свою версию произошедшего. По его словам, причиной трагедии стала ошибка пилота - в момент, когда самолет уже заходил на посадку, передает РИА Новости.
"Вероятно, экипаж был дезориентирован оврагом глубиной около 60 метров, находящимся в непосредственной близости от аэродрома. В тот момент, когда Ту-154М находился над ним, радиодатчик отобразил неожиданный набор высоты, что было интерпретировано как рывок самолета вверх. Пытаясь предотвратить это, командир воздушного судна произвел резкое увеличение скорости снижения. В этот момент экипаж заметил землю и осознал непоправимость своей ошибки. Потеря нескольких секунд сделала катастрофу необратимой", - подчеркнул военный.
Тем временем, российские и польские специалисты завершили совместную расшифровку бортовых самописцев лайнера. "Расшифрованы наземные средства объективного контроля, в том числе переговоры диспетчеров. Подлинники записей самописцев находятся в МАКе, в сейфе, опечатанном обеими сторонами, все материалы совместно документируются", - сообщила председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина. Она также подчеркнула, что все обстоятельства и причины авиакатастрофы будут установлены в максимально сжатые сроки и в условиях объективной открытости. Представитель МАК также сообщила, что специалисты комитета полностью исключили версии о теракте, взрыве или пожаре на борту президентского самолета. "Технической комиссией однозначно установлено: отказа авиационной техники в полете не было. Двигатели работали вплоть до столкновения с землей… Установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. Голос одного точно идентифицирован, другой или другие подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования", - заключила Анодина.
Кроме того, председатель технической комиссии МАК Александр Морозов заявил, что российские специалисты неоднократно предупреждали экипаж польского самолета о неподходящих для посадки условиях. "Диспетчер дважды предупреждал экипаж, что на аэродроме туман, видимость 400 метров, возможностей для посадки нет… В это же время, за несколько минут до катастрофы, от экипажа Як-40 республики Польша экипаж Ту-154 получил информацию о видимости 400 метров и вертикальной видимости 50 метров", - указал Морозов, подчеркнув, что российский летчик проинформировал польского коллегу всего за четыре минуты до крушения.
Напомним, правительственный самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту лайнера находились 96 человек - 88 пассажиров и 8 членов экипажа, не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть высшего руководства страны. Все они направлялись в Катынь для участия в траурных мероприятиях по случаю 70-летия массового расстрела польских офицеров в Катынском лесу.
В рамках расследования, которое проводят совместно российские и польские специалисты, рассматриваются несколько версий крушения лайнера. По словам следователей, самолет, скорее всего, зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана.