Пять лет назад американке Конни Калп выстрелили в лицо из дробовика. Женщина лишилась не только способности видеть, она не могла даже чувствовать запахи. Помочь Калп смогла лишь операция, в ходе которой врачи пересадили ей часть лица умершей женщины.
Выстрел дробовика лишил Конни глаза, большей части носа и верхней челюсти. В течение четырех лет после происшествия женщина пыталась исправить свое лицо - она прошла через 30 операций, но они не смогли внести серьезные изменения в изуродованное лицо.
В декабре минувшего года американские врачи провели уникальную операцию – они пересадили Конни Калп лицо умершей женщины. В течение 22 часов над пациенткой работали несколько пластических хирургов и дерматологов. По информации "Вести.Ru", Калп пересадили кожу, все верхние и средние лицевые мышцы, верхнюю губу, нос, большую часть носовых пазух, верхнюю челюсть и лицевой нерв. Сейчас лицо Конни еще распухшее и как будто одеревенелое. Но женщина уже может говорить, улыбаться, чувствовать запахи и самостоятельно питаться. Время от времени речь Конни становится малопонятной. Врачи говорят, что это со временем пройдет, так как лицевые нервы у пациентки растут, оживляя при этом новые мускулы, сообщает New York Times. "Это является одной из основ реконструкции. Через шесть месяцев - год мы увидим, как на ее лицо возвращаются эмоции и даже то, как она становится одной из нас", - цитирует ABS слова одного из врачей, которые выполняли операцию.
Сама Калп, выступая в среду на пресс-конференции, заявила, что она благодарна тем, кто помог ей , в том числе семье женщины, часть лица которой она сейчас носит. Конни также сказала, что не стоит обсуждать обезображенных людей. “Если кто-то обезображен и не выглядит симпатично, не судите о нем. Вы не знаете, что с ним случилось", - сказала Конни. Она добавила, что хотела бы способствовать тому, чтобы общество принимало тех, кто перенес серьезные ожоги и другие уродующие раны.
Отметим, что это была четвертая операция по трансплантации лица в мире. Три предыдущие были сделаны во Франции. Все они очень сложны – их главная трудность заключается не столько в "механической сложности" самой операции, сколько в борьбе с собственным иммунной системой пациента, которая стремится отторгнуть чужеродные ткани, сообщает РИА "Новости"