Московские власти и компания "Российские железные дороги" намерены организовать пассажирское движение на Малом кольце столичной железной дороги.
Проект, передают "Известия.ру", предусматривает организацию 30 пассажирских платформ, причем 18 из них станут пересадочными узлами с линиями скоростного внеуличного транспорта, а девять - крупными пересадочными центрами на станции железной дороги и метрополитена. Такие транспортные узлы, оборудованные эскалаторами и движущимися тротуарами, будут созданы, к примеру, в районах Волгоградского и Рязанского проспектов, метро "Измайловский парк" и "Войковская".
Малое кольцо Московской железной дороги, введенное в эксплуатацию в 1907 году, первоначально предназначалось для пассажирской и грузовой работы. С развитием городских транспортных коммуникаций пассажирские перевозки по кольцевой железной дороге потеряли актуальность, и в течение нескольких десятилетий она оставалась исключительно грузовой.
Сейчас кольцо имеет протяженность 54 километра, связывает 11 радиальных магистральных направлений и перераспределяет между ними грузовые потоки по 22 соединительным ветвям. На кольце действуют 13 станций, обслуживающих свыше 200 подъездных путей к промышленным предприятиям столицы.