Лента новостей

Четверг 23 января

12:00Набравший вес Шаляпин пришел в ужас из-за своего живота: Не хочу превращаться в скуфа 10:56Со святыми упокой: как теперь выглядит могила умершего 13 лет назад Игоря Кваши 10:16Вышедшая в свет после развода Алсу публично уколола бывшего мужа 09:15Отдавшая наглым мошенникам уникальную вещь Гузеева сделала заявление: Верните мне мое 06:18Фетучини с хурмой: необычное сочетание ингредиентов на вашем столе 03:26Кейт Миддлтон после болезни ищет школу для 11-летнего принца Джорджа 00:06Семенович объявила о паузе в отношениях с женатым возлюбленным 20:48Только 1 из 10 угадает все культовые советские фильмы по одной фразе в этом тесте 20:40Легендарный диктор телевидения Анна Шатилова нашла новую работу 19:28Супруга Кушанашвили раскрыла серьезный диагноз шоумена 18:25ТЕСТ: сможете ли вы вспомнить фильмы с участием Ирины Муравьевой? 18:05Хрустящее имбирное печенье: легкий рецепт любимого лакомства 17:09Виктория Боня разрыдалась из-за восхождения на Эверест: Очень сильно расстроилась 16:01После скандала молодая жена Евгения Петросяна уехала из России 14:37Тест: в какие места собрались эти одетые с иголочки героини советского кино? 14:06От чайных церемоний до световых шоу: в Москве отпразднуют китайский Новый год 12:42Природная стихия: что происходит на могиле Сергея Юрского 12:41Тарасов в отсутствие жены сделал громкое заявление о пятом ребенке 10:40Звезде фильма "Сказка о царе Салтане" Голубкиной понадобилась срочная помощь медиков 10:35Люди несут цветы и свечи к убитому в собственной квартире Панину 09:25Джиган вышел на связь и раскрыл подробности своей госпитализации 06:23Сырные шарики с ананасом: рецепт пикантной закуски к вечернему столу 03:41Отказавшийся от помощи отца принц Гарри спровоцировал разговоры об оскорблении короля 00:14 62-летнюю Деми Мур заподозрили в романе с молодой звездой Голливуда 21:29Любовь Толкалина уехала из России 19:30Перед смертью Тимма удалил из соцсети все совместные фото с Седоковой 18:10Дмитрию Харатьяну – 65: вспоминаем интересные факты из его жизни 17:12Певица Валерия призналась, за что никогда не простит Пригожина 16:33Классический рецепт чахохбили: чем заменить редкие специи в этом блюде 15:42После дня рождения Ольга Бузова покинула Россию и разрыдалась 15:04Какие бывают киберспортивные дисциплины? 14:53Тест для ценителей кино СССР: продолжите фразу из фильма "Гардемарины, вперед!" 13:34Как выглядит могила погибшего во время вечеринки с внуком Пугачевой сына Певцова 13:22Юру Борисова номинировали на престижную кинопремию Vancouver Film Critics Circle 11:54Продюсер Дворцов заявил о тайной выписке Седоковой из больницы после смерти бывшего мужа 11:13"Это не свои волосы": шокирующая правда от создателей шикарной шевелюры Волочковой 10:22Стоматолог-эндодонтист Виктория Голова: "Я сохранила красивые и счастливые улыбки тысячам людей" 09:33"Мама жениха одобрила": дочь Волочковой показала кольцо и рассказала о свадьбе 08:5353-летний Андреев из "Иванушек" празднует долгожданное пополнение в семье 06:37Гуляш из говядины с пряными овощами: самая правильная согревающая еда для всей семьи 03:24Оскандалившаяся Глюкоза подробно объяснила кардинальную смену имиджа 00:05Светлане Ходченковой – 42: эти роли российской актрисы не оставят равнодушным никого 16:30Тест: угадайте известные советские фильмы по одежде и аксессуарам героев 14:53Упокой, Господи: как выглядит могила похороненного пять лет назад Валентина Гафта 14:35Пад Тай: несложный классический рецепт тайской кухни 13:3843-летнего Диму Билана после резкого изменения во внешности перестали узнавать 12:37Беременная Заворотнюк из-за жуткой тревоги отказалась строить долгосрочные планы 11:32Стала известна судьба вещей из гримерной скончавшейся Евгении Добровольской 11:21Друг Яниса Тиммы назвал сенсационный мотив смерти спортсмена: Грязные фото и видео 06:24Воздушные пончики прямо из фритюра: неповторимый вкус и незабываемое удовольствие
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Мнацакан Гаспарян: В строительстве дорог мелочей не бывает

5335

В 1993 году доцент кафедры вычислительной математики МГУ им. М.В. Ломоносова Мнацакан Гаспарян создал дорожно-строительную фирму, которая в дальнейшем превратилась в крупный строительный холдинг "ГЕРА". В портфеле компании – большой объем выполненных работ в самых разных районах Москвы. Наличие квалифицированных рабочих и инженеров, сотрудников, которые умеют работать с высококачественными материалами и новыми технологиями, давно стали для "ГЕРЫ" принципиальной составляющей развития. О философии современной строительной организации, менеджменте качества нашему корреспонденту рассказал председатель правления Группы Компаний "ГЕРА" Мнацакан Гаспарян. 

Строительство современных качественных дорог – тренд правительства Москвы. За счет чего достигается качество в дорожном строительстве?

– Управление качеством – одна из моих любимых тем. Для ГК "ГЕРА" – это целая идеология. Три года назад совместно с правительством Москвы мы занимались изучением возможности увеличения срока службы дорожных покрытий. В рабочую группу были приглашены лучшие специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга и Германии. Результат научного сотрудничества, проведенных конференций и семинаров был представлен московскому правительству и лег в основу разработки Московского стандарта качества дорог. Данный стандарт предполагает увеличение срока службы дорожных покрытий вместо прежних трех лет до 6-7 лет. Наш новый асфальтобетонный завод проектировался с учетом результатов этих разработок.

– Что такое качество и как его достичь?

– Качество– это не только разработанные стандарты. Это - целая философия. Всеми этими заводами и лабораториями, производством работы непосредственно на объектах нужно уметь управлять. Крестным отцом системы менеджмента качества является Уильям Эдвардс Деминг. Он – национальный герой Японии, который разработал японское экономическое чудо, после чего его наработки стали применять во многих странах. На сегодняшний день известны 14 принципов Деминга. Не буду подробно на них останавливаться, вся эта информация есть в открытом доступе, в сети интернет, книгах и так далее. Необходимо понять главное: что надлежащее качество можно обеспечить лишь несколькими взаимосвязанными элементами. Если говорить на языке математики, это – система уравнений (процессов). Допустив ошибку на каком-то этапе поиска ответа, сталкиваешься с тем, то что система не решаема. То есть можно сказать, что ошибка на одном из этапов производства приведет к тому, что добиться необходимого качества в конечном итоге не получится.

В мире есть два подхода к управлению качеством – немецкий и американский. Суть немецкого заключается в том, что все этапы фиксируются. Каждый элемент должен соответствовать определенным требованиям, тогда на выходе получается продукт определенного качества. Американский подход отличается: они говорят, что ты имеешь свободу при выборе промежуточных материалов. Ведь главное– то, что получается на выходе.

- Какая теория вам ближе?

– Я – сторонник немецкого подхода, хотя и у американской системы есть свои плюсы. При этом я считаю, что современные условия требуют от нас собственной системы. Ведь помимо понятия качества, есть и понятие сроков производства работ. Если нет какого-то материала надлежащего качества, мы же не можем останавливать производство?! Для того чтобы добиться высокого качества, необходимо внедрять новую философию. Нельзя все зарубежные принципы применить в России. Мы -другие люди, у нас иной менталитет. Необходимо знать эти основополагающие принципы и адаптировать их для российской действительности. Должна работать целая команда единомышленников. В дорожном строительстве это особенно важно, поскольку есть фактор времени. Все-таки мы -северная страна. А дорожное строительство, во многом, сезонная работа. Я всегда говорю нашим сотрудникам: если есть какая-то проблема, для ее решения необходимо применять японский принцип "Пять почему". То есть не найти виновного, наказать его и успокоиться, а понять причину произошедшего. Человек не виновен, проблема кроется в постановке задач.

Поясню на примере. В Японии, если в машиностроительном цехе сотрудник видит лужу масла, он не ищет того, кто виноват, а задает вопрос: почему появилась эта лужа? Ответ: потому что масло течет из станка. Дальше он спрашивает: почему течет из этого станка? Потому что плохая прокладка. Почему прокладка плохая? Потому что материал, из которого она сделана некачественный. Почему плохой материал? Потому что купили самый дешевый. И, наконец, почему купили самый дешевый материал? Потому что отдел закупок оценивается, если сумел сэкономить. Таким образом он нашел истинную причину. У нас часто в компаниях самого разного уровня найдут крайнего и считают, что тем самым вопрос закрыли. То есть вместо "почему?" ставят вопрос – "кто?"

У Деминга есть такой принцип: прекращайте закупку самых дешевых материалов. ГК "ГЕРА" работает по рыночным ценам, но не является самой дешевой компанией по продаже материалов и оказания услуг полного цикла работ. Если вам важна только экономия, обращайтесь в другие организации. А если вам требуется оптимальное сочетание стоимости и качества, тогда приходите к нам. Мы сотрудничаем с крупными международными компаниями для постоянного повышения квалификации наших сотрудников. Вот недавно три человека вернулись из Германии. В январе поедут другие. Поэтому у нас много разработок, которые мы внедряем в России первыми. Например, совместно с коллегами международного концерна LafargeHolcim адаптировали к российским условиям европейскую технологию RCC (Roller-compacted concrete) и сделали первый пилотный проект цементобетонной дороги на территории асфальтобетонного завода, где будем вести наблюдение за покрытием при особо тяжелых условиях эксплуатации.

В ноябре 2017 года мы стали одними из инициаторов создания Ассоциации бетонных дорог, объединившую представителей профильных государственных, научных, строительных организации, международных экспертов отрасли. Теперь в составе ассоциации мы будем совместно разрабатывать стандарты качества и для цементобетонных дорог. Вопросам управления качеством мы уделяем особое внимание, поскольку вместе с нами меняется и подход заказчиков, правительства города. Мне очень нравится, как сейчас выглядят дороги в Москве. Я надеюсь, что разработанным с нашим участием московским стандартом, мы внесли свой вклад в качество городских трасс.

– А кроме разработанного стандарта, что изменило к лучшему качество московских дорог?

– Повлияло сразу несколько моментов. Один из них – мы совместно с немецкими партнерами предложили использовать для укладки верхнего слоя габбро-диабаз. Это материал, который превосходит по своим прочностным характеристикам и долговечности гранит. Причем превосходит довольно сильно. Мы посчитали, что только процесс укладки асфальта состоит из 16 пунктов, и если нарушить хоть один, то весь процесс можно считать испорченным. Сегодня правительство Москвы особое внимание уделяет качеству работ. И если какие-то нарушения выявляются, то компании немедленно штрафуются. Многие подрядчики ушли с рынка именно потому, что не могли обеспечить должного качество работ.

Хочу сказать, что помимо философского подхода к вопросам управления качеством есть еще вопросы точечного контроля. В нашей лаборатории работают известные специалисты отрасли, которые непосредственно на объекте проверяют все этапы работ на соответствие стандартам. Конечно, в нашей работе тоже случаются ошибки, не буду лукавить. Но я всегда благодарю Бога за них, поскольку имею возможность проанализировать причины их появления и пересмотреть те или иные подходы к решению поставленных задач с тем, чтобы в дальнейшем избежать их ротации. Применяя современные методы менеджмента качества и управления проектами, сегодня мы можем коренным образом сократить сроки строительства и обеспечить его надлежащее качество.

– Чем, на ваш взгляд, должна обладать современная строительная компания для реализации масштабных инфраструктурных проектов?

– Частично я уже ответил на этот вопрос. Главный фактор,все-таки, – иметь команду единомышленников: финансистов, юристов, производственников, рабочих и так далее. Без нее ничего не получится. Это касается всех направлений деятельности компании. Должно быть общее мировоззрение, которому подчинены действия – делать лучше, чем другие. Основа всех основ – люди, выполняющие поставленные задачи. Главная сила современной компании – это рабочие. Вы знаете, что по организации труда мы отстаем от других стран? От Германии – в 5 раз, от США – в 10. Они не работают лучше нас, но они лучше нас организуют. При этом необходимо иметь единомышленников не только внутри компании, но и извне. Вы знаете, что сейчас существуют проблемы с привлечением банковского финансирования, но для реализации задач, которые сегодня ставит заказчик, нужны надежные финансовые партнеры. Поэтому мы не работаем с маленькими банками, наш партнер – Сбербанк. Заказчик тоже должен быть ответственным: если платежи задерживаются на год или два, то выполнение поставленных задач по реализации крупных инфраструктурных проектов невозможно. К счастью, сейчас проблем взаимодействия с заказчиком у нас нет. Департамент строительства Москвы производит все платежи в нужном объеме и в установленные сроки.

– Как планируете развивать свою компанию в дальнейшем?

– Я убежден, что развитие компании должно быть поступательным, но постоянным. Невозможно в 10 раз увеличить объемы. В математике есть такое понятие, как "золотое сечение" или "числа Фибоначчи". Данная закономерность получила отображение в математическом виде и часто встречается в окружающей человека природе и, по моему мнению, применима для сбалансированного развития бизнеса. Последовательностью чисел Фибоначчи называется ряд чисел, каждое из которых является суммой двух предыдущих: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13 и так далее. То есть для успешного развития компании нельзя, выполняя объем работ, предположим, на 2 миллиарда рублей резко перестроиться и выполнить заказ на 10 миллиардов. Потому как это повлечет за собой решение вопросов другого уровня сложности, что непременно скажется на конечном результате.

Сегодня меняется ситуация на строительном рынке, меняется конъюнктура, растут объемы, которые требуют также перестройки и системы управления в компании. Сейчас мы этот процесс запускаем и через год сможем рассказать, чего нам удалось добиться. Я понимаю, что уровень квалификации нашего персонала необходимо постоянно повышать, поэтому в Солнечногорске мы создает свой учебный центр, где будем обучать, в том числе и свои кадры.

Кроме того, в наших ближайших планах расширение сферы деятельности. Нам интересно развиваться, и мы готовы предложить городу свои нараработки – полный цикл строительства путей для рельсового транспорта. Несколько лет назад мы начали заниматься реконструкцией трамвайных путей. Для этого были привлечены лучшие специалисты страны, в частности из РЖД, поскольку в этой компании есть квалифицированные кадры, которые умеют работать с рельсами. Мы объединили специалистов по производству дорожных плит. Могу с гордостью сказать, что сегодня наши ученые, опираясь на передовой отечественный и зарубежный опыт, разработали бетонные изделия, которые позволяют выполнять работы по устройству трамвайных путей, отвечающие всем современным требованиям. В том числе и требованиям безопасности пассажиров, что является сегодня основополагающим принципом в работе. Поэтому, если будет необходимость, мы готовы предложить свои услуги.

Еще один важный момент деятельности современной компании – социальная ответственность. Вы говорите о том, что большое внимание уделяете своему персоналу.

– Как организован их труд, почему специалисты выбирают вас в качестве работодателя?

– Отмечу два важных момента. Вот вам простой пример: недавно экологическая комиссия проверяла наши заводы. Они не смогли ни к чему придраться! Мы закупаем только самое современное оборудование, потому что думаем о здоровье своих работников и жителей близлежащих районов. Например, фильтр, который мы используем, очищает 99,8% выбрасываемых веществ. Мы тщательно следим, чтобы люди работали в соответствии с требованиями техники безопасности. Например, однажды на наш объект приехала съемочная группа одного из телеканалов раньше, чем планировалось. Они снимали ход работ, репортаж о котором позже вышел  в эфир. На экране все рабочие были в касках и других защитных средствах в соответствии с требованиями. Я был горд за то, что мы смогли так выстроить работу, что нет необходимости лишний раз контролировать соблюдение норм безопасности на строительных объектах.

Второй момент – это социальные гарантии. У нас полностью белая зарплата. "ГЕРА" – одна из первых строительных компаний, которая ввела безналичное перечисление денежных средств на банковские счета сотрудников. Это произошло еще до того, как такое требование предъявило государство. Тогда даже мы столкнулись с непониманием работников, которые с советских времен привыкли получать наличные. Этот опыт я привез из Финляндии, где работал в 1990-1991 годах в Хельсинском университете. В Европе такая практика считается общепринятой достаточно давно. В договорах с рабочими у нас прописано, что компания обеспечивает бесплатным трехразовым питанием по системе "шведский стол". Даже если по каким-то причинам сотрудник задерживается на объекте, а сами понимаете, в дорожном строительстве– это не редкость, учитывая сезонный характер работ, его ждет дежурный повар, чтобы накормить. Мы оказываем всестороннюю поддержку и в других, вопросах. Например, предлагаем льготные ипотечные условия от банков, с которыми сотрудничаем. Ну, и конечно, достойная заработная плата, идеальные условия на рабочих местах.

Биографическая справка

Председатель Правления Группы Компаний "ГЕРА" Мнацакан Гаспарян – кандидат физико-математических наук с большим стажем научной и преподавательской деятельности, доцент Ереванского Государственного Университета и Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова.  За большой вклад в создание современного облика города Москвы Мнацакан Гаспарян был награжден Высшей Российской Общественной Наградой – знаком ордена св. Александра Невского "За труды и Отечество" III степени. Указом мэра Москвы ему  присвоено  звание “Почетный строитель города Москвы”.

17 декабря 2017, 16:37
Фото: geragroup.ru