Лента новостей

Суббота 20 апреля

03:34Семья Брюса Уиллиса отметила первый день рождения его внучки 00:17Басте исполнилось 44 года: вспоминаем яркие моменты из жизни музыканта 21:57Жизнь на "до" и "после": Климова сообщила о резком повороте судьбы 18:00Воробьев: Новое здание поликлиники №1 в Лобне откроют в начале следующего года 17:26Кристина Орбакайте рискнула на перемены в музыкальном творчестве 16:28Теперь официально: раскрыты подробности болезни Заворотнюк 14:10Правда или вымысел? Этот тест на знание советского кино пройдут только жившие в СССР 13:05Ливни с грозой и сильный ветер ожидаются в Москве до конца дня 12:41В Серебряном бору проведут локальные работы по подготовке к летнему сезону 12:08Сделавший заявление об отцовстве Билан показал любимую женщину 10:32Бузова не может простить старые обиды Тарасову после провального брака 09:01Актер Головин из сериала "Кадетство" заявил о пополнении в семье 06:12Показавшую себя без макияжа Меган Фокс перестали узнавать поклонники 03:29Правда ли, что острая и жирная пища могут привести к язве желудка? 00:34Леонардо ДиКаприо может сыграть Фрэнка Синатру в новом байопике Скорсезе 22:19Крепко прижавший к себе молодуху Михалков провозгласил о новой жизни 20:13Ни свадьбы, ни женщины: Сафронов на связи с достигшим 300 кг сыном 18:00Молочная железа выросла в 4 раза: Костенко "в безвыходном положении" 16:47Барановская обобрала Аршавина до нитки: Кто виноват? 16:10В Москве ожидается гроза и сильный дождь вечером 18 апреля 14:04Вы пересмотрели все советское кино, если сможете ответить на эти сложные вопросы — тест 13:21Анфиса Чехова осталась без денег и помощи во время стихийного бедствия 11:24Сумма заоблачная: стало известно, сколько денег Киркоров тратит на охрану 10:11Состояние Игоря Николаева после операции на сердце изменилось 09:06Дочь Анастасии Волочковой сменила имя и отказалась от связи с балериной 08:00Тревожные расстройства – опасная угроза для здоровья 06:39Меган Маркл прекратила вражду с онкобольной Кейт Миддлтон: общественность отказывается верить 03:02Аглае Тарасовой исполнилось 30 лет: вспоминаем яркие роли молодой актрисы в ее юбилей 00:17Эмили Ратаковски показала подросшего сына и высказалась о неудачном браке 22:22"Не вздумайте мне хамить!": жена 78-летнего Петросяна пригрозила народу 22:02Собянин поблагодарил Бочкарева за плодотворную работу в Правительстве Москвы 20:56Столичные коммунальщики перешли на круглосуточное дежурство из-за непогоды 19:25Собянин внес изменения в состав правительства Москвы 18:53"Муж не дает расслабиться": снявшая лишнее Канделаки выставила фото 16:38Сердечный приступ: знаменитого актера и режиссера проводили в последний путь 13:41Только 1 человек из 10 помнит классику советского кино: сможете ли вы пройти сложный тест? 13:08Муцениеце однозначно отреагировала на слухи об интрижке с женатым Кологривым 11:17Налаживающая личную жизнь Бузова заговорила о непристойных предложениях на сайтах знакомств 10:07Харламов неожиданно воссоединился с Ковальчук после разрыва отношений 09:55Новый выпуск ЧЧД: что посоветуют блогеры? 09:03Продюсер Дворцов объяснил причину массового бойкота Пугачевой в ее юбилей 06:28Бывшая помощница Меган Маркл рассказала об издевательствах герцогини над персоналом 03:09Руни Мара отмечает 39-летие: вспоминаем яркие моменты из жизни актрисы 00:53"Молодой человек мой... любимый!": Пегова рассекретила личную жизнь 00:14Гордость и гордыня: как распознать их влияние на нашу жизнь? 22:33Не муж: Екатерина Стриженова показала "первую любовь" на фото 18:50Постарела на 10 лет: невестка певицы Валерии кардинально изменилась 16:33"Не могу и не буду плакать": жена Газманова склонилась у иконы 14:07Необычный тест: угадайте советский фильм по шуточному описанию 13:06Уход 31-летнего Давы после успеха на ТНТ стал неожиданностью
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Мнацакан Гаспарян: В строительстве дорог мелочей не бывает

5083

В 1993 году доцент кафедры вычислительной математики МГУ им. М.В. Ломоносова Мнацакан Гаспарян создал дорожно-строительную фирму, которая в дальнейшем превратилась в крупный строительный холдинг "ГЕРА". В портфеле компании – большой объем выполненных работ в самых разных районах Москвы. Наличие квалифицированных рабочих и инженеров, сотрудников, которые умеют работать с высококачественными материалами и новыми технологиями, давно стали для "ГЕРЫ" принципиальной составляющей развития. О философии современной строительной организации, менеджменте качества нашему корреспонденту рассказал председатель правления Группы Компаний "ГЕРА" Мнацакан Гаспарян. 

Строительство современных качественных дорог – тренд правительства Москвы. За счет чего достигается качество в дорожном строительстве?

– Управление качеством – одна из моих любимых тем. Для ГК "ГЕРА" – это целая идеология. Три года назад совместно с правительством Москвы мы занимались изучением возможности увеличения срока службы дорожных покрытий. В рабочую группу были приглашены лучшие специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга и Германии. Результат научного сотрудничества, проведенных конференций и семинаров был представлен московскому правительству и лег в основу разработки Московского стандарта качества дорог. Данный стандарт предполагает увеличение срока службы дорожных покрытий вместо прежних трех лет до 6-7 лет. Наш новый асфальтобетонный завод проектировался с учетом результатов этих разработок.

– Что такое качество и как его достичь?

– Качество– это не только разработанные стандарты. Это - целая философия. Всеми этими заводами и лабораториями, производством работы непосредственно на объектах нужно уметь управлять. Крестным отцом системы менеджмента качества является Уильям Эдвардс Деминг. Он – национальный герой Японии, который разработал японское экономическое чудо, после чего его наработки стали применять во многих странах. На сегодняшний день известны 14 принципов Деминга. Не буду подробно на них останавливаться, вся эта информация есть в открытом доступе, в сети интернет, книгах и так далее. Необходимо понять главное: что надлежащее качество можно обеспечить лишь несколькими взаимосвязанными элементами. Если говорить на языке математики, это – система уравнений (процессов). Допустив ошибку на каком-то этапе поиска ответа, сталкиваешься с тем, то что система не решаема. То есть можно сказать, что ошибка на одном из этапов производства приведет к тому, что добиться необходимого качества в конечном итоге не получится.

В мире есть два подхода к управлению качеством – немецкий и американский. Суть немецкого заключается в том, что все этапы фиксируются. Каждый элемент должен соответствовать определенным требованиям, тогда на выходе получается продукт определенного качества. Американский подход отличается: они говорят, что ты имеешь свободу при выборе промежуточных материалов. Ведь главное– то, что получается на выходе.

- Какая теория вам ближе?

– Я – сторонник немецкого подхода, хотя и у американской системы есть свои плюсы. При этом я считаю, что современные условия требуют от нас собственной системы. Ведь помимо понятия качества, есть и понятие сроков производства работ. Если нет какого-то материала надлежащего качества, мы же не можем останавливать производство?! Для того чтобы добиться высокого качества, необходимо внедрять новую философию. Нельзя все зарубежные принципы применить в России. Мы -другие люди, у нас иной менталитет. Необходимо знать эти основополагающие принципы и адаптировать их для российской действительности. Должна работать целая команда единомышленников. В дорожном строительстве это особенно важно, поскольку есть фактор времени. Все-таки мы -северная страна. А дорожное строительство, во многом, сезонная работа. Я всегда говорю нашим сотрудникам: если есть какая-то проблема, для ее решения необходимо применять японский принцип "Пять почему". То есть не найти виновного, наказать его и успокоиться, а понять причину произошедшего. Человек не виновен, проблема кроется в постановке задач.

Поясню на примере. В Японии, если в машиностроительном цехе сотрудник видит лужу масла, он не ищет того, кто виноват, а задает вопрос: почему появилась эта лужа? Ответ: потому что масло течет из станка. Дальше он спрашивает: почему течет из этого станка? Потому что плохая прокладка. Почему прокладка плохая? Потому что материал, из которого она сделана некачественный. Почему плохой материал? Потому что купили самый дешевый. И, наконец, почему купили самый дешевый материал? Потому что отдел закупок оценивается, если сумел сэкономить. Таким образом он нашел истинную причину. У нас часто в компаниях самого разного уровня найдут крайнего и считают, что тем самым вопрос закрыли. То есть вместо "почему?" ставят вопрос – "кто?"

У Деминга есть такой принцип: прекращайте закупку самых дешевых материалов. ГК "ГЕРА" работает по рыночным ценам, но не является самой дешевой компанией по продаже материалов и оказания услуг полного цикла работ. Если вам важна только экономия, обращайтесь в другие организации. А если вам требуется оптимальное сочетание стоимости и качества, тогда приходите к нам. Мы сотрудничаем с крупными международными компаниями для постоянного повышения квалификации наших сотрудников. Вот недавно три человека вернулись из Германии. В январе поедут другие. Поэтому у нас много разработок, которые мы внедряем в России первыми. Например, совместно с коллегами международного концерна LafargeHolcim адаптировали к российским условиям европейскую технологию RCC (Roller-compacted concrete) и сделали первый пилотный проект цементобетонной дороги на территории асфальтобетонного завода, где будем вести наблюдение за покрытием при особо тяжелых условиях эксплуатации.

В ноябре 2017 года мы стали одними из инициаторов создания Ассоциации бетонных дорог, объединившую представителей профильных государственных, научных, строительных организации, международных экспертов отрасли. Теперь в составе ассоциации мы будем совместно разрабатывать стандарты качества и для цементобетонных дорог. Вопросам управления качеством мы уделяем особое внимание, поскольку вместе с нами меняется и подход заказчиков, правительства города. Мне очень нравится, как сейчас выглядят дороги в Москве. Я надеюсь, что разработанным с нашим участием московским стандартом, мы внесли свой вклад в качество городских трасс.

– А кроме разработанного стандарта, что изменило к лучшему качество московских дорог?

– Повлияло сразу несколько моментов. Один из них – мы совместно с немецкими партнерами предложили использовать для укладки верхнего слоя габбро-диабаз. Это материал, который превосходит по своим прочностным характеристикам и долговечности гранит. Причем превосходит довольно сильно. Мы посчитали, что только процесс укладки асфальта состоит из 16 пунктов, и если нарушить хоть один, то весь процесс можно считать испорченным. Сегодня правительство Москвы особое внимание уделяет качеству работ. И если какие-то нарушения выявляются, то компании немедленно штрафуются. Многие подрядчики ушли с рынка именно потому, что не могли обеспечить должного качество работ.

Хочу сказать, что помимо философского подхода к вопросам управления качеством есть еще вопросы точечного контроля. В нашей лаборатории работают известные специалисты отрасли, которые непосредственно на объекте проверяют все этапы работ на соответствие стандартам. Конечно, в нашей работе тоже случаются ошибки, не буду лукавить. Но я всегда благодарю Бога за них, поскольку имею возможность проанализировать причины их появления и пересмотреть те или иные подходы к решению поставленных задач с тем, чтобы в дальнейшем избежать их ротации. Применяя современные методы менеджмента качества и управления проектами, сегодня мы можем коренным образом сократить сроки строительства и обеспечить его надлежащее качество.

– Чем, на ваш взгляд, должна обладать современная строительная компания для реализации масштабных инфраструктурных проектов?

– Частично я уже ответил на этот вопрос. Главный фактор,все-таки, – иметь команду единомышленников: финансистов, юристов, производственников, рабочих и так далее. Без нее ничего не получится. Это касается всех направлений деятельности компании. Должно быть общее мировоззрение, которому подчинены действия – делать лучше, чем другие. Основа всех основ – люди, выполняющие поставленные задачи. Главная сила современной компании – это рабочие. Вы знаете, что по организации труда мы отстаем от других стран? От Германии – в 5 раз, от США – в 10. Они не работают лучше нас, но они лучше нас организуют. При этом необходимо иметь единомышленников не только внутри компании, но и извне. Вы знаете, что сейчас существуют проблемы с привлечением банковского финансирования, но для реализации задач, которые сегодня ставит заказчик, нужны надежные финансовые партнеры. Поэтому мы не работаем с маленькими банками, наш партнер – Сбербанк. Заказчик тоже должен быть ответственным: если платежи задерживаются на год или два, то выполнение поставленных задач по реализации крупных инфраструктурных проектов невозможно. К счастью, сейчас проблем взаимодействия с заказчиком у нас нет. Департамент строительства Москвы производит все платежи в нужном объеме и в установленные сроки.

– Как планируете развивать свою компанию в дальнейшем?

– Я убежден, что развитие компании должно быть поступательным, но постоянным. Невозможно в 10 раз увеличить объемы. В математике есть такое понятие, как "золотое сечение" или "числа Фибоначчи". Данная закономерность получила отображение в математическом виде и часто встречается в окружающей человека природе и, по моему мнению, применима для сбалансированного развития бизнеса. Последовательностью чисел Фибоначчи называется ряд чисел, каждое из которых является суммой двух предыдущих: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13 и так далее. То есть для успешного развития компании нельзя, выполняя объем работ, предположим, на 2 миллиарда рублей резко перестроиться и выполнить заказ на 10 миллиардов. Потому как это повлечет за собой решение вопросов другого уровня сложности, что непременно скажется на конечном результате.

Сегодня меняется ситуация на строительном рынке, меняется конъюнктура, растут объемы, которые требуют также перестройки и системы управления в компании. Сейчас мы этот процесс запускаем и через год сможем рассказать, чего нам удалось добиться. Я понимаю, что уровень квалификации нашего персонала необходимо постоянно повышать, поэтому в Солнечногорске мы создает свой учебный центр, где будем обучать, в том числе и свои кадры.

Кроме того, в наших ближайших планах расширение сферы деятельности. Нам интересно развиваться, и мы готовы предложить городу свои нараработки – полный цикл строительства путей для рельсового транспорта. Несколько лет назад мы начали заниматься реконструкцией трамвайных путей. Для этого были привлечены лучшие специалисты страны, в частности из РЖД, поскольку в этой компании есть квалифицированные кадры, которые умеют работать с рельсами. Мы объединили специалистов по производству дорожных плит. Могу с гордостью сказать, что сегодня наши ученые, опираясь на передовой отечественный и зарубежный опыт, разработали бетонные изделия, которые позволяют выполнять работы по устройству трамвайных путей, отвечающие всем современным требованиям. В том числе и требованиям безопасности пассажиров, что является сегодня основополагающим принципом в работе. Поэтому, если будет необходимость, мы готовы предложить свои услуги.

Еще один важный момент деятельности современной компании – социальная ответственность. Вы говорите о том, что большое внимание уделяете своему персоналу.

– Как организован их труд, почему специалисты выбирают вас в качестве работодателя?

– Отмечу два важных момента. Вот вам простой пример: недавно экологическая комиссия проверяла наши заводы. Они не смогли ни к чему придраться! Мы закупаем только самое современное оборудование, потому что думаем о здоровье своих работников и жителей близлежащих районов. Например, фильтр, который мы используем, очищает 99,8% выбрасываемых веществ. Мы тщательно следим, чтобы люди работали в соответствии с требованиями техники безопасности. Например, однажды на наш объект приехала съемочная группа одного из телеканалов раньше, чем планировалось. Они снимали ход работ, репортаж о котором позже вышел  в эфир. На экране все рабочие были в касках и других защитных средствах в соответствии с требованиями. Я был горд за то, что мы смогли так выстроить работу, что нет необходимости лишний раз контролировать соблюдение норм безопасности на строительных объектах.

Второй момент – это социальные гарантии. У нас полностью белая зарплата. "ГЕРА" – одна из первых строительных компаний, которая ввела безналичное перечисление денежных средств на банковские счета сотрудников. Это произошло еще до того, как такое требование предъявило государство. Тогда даже мы столкнулись с непониманием работников, которые с советских времен привыкли получать наличные. Этот опыт я привез из Финляндии, где работал в 1990-1991 годах в Хельсинском университете. В Европе такая практика считается общепринятой достаточно давно. В договорах с рабочими у нас прописано, что компания обеспечивает бесплатным трехразовым питанием по системе "шведский стол". Даже если по каким-то причинам сотрудник задерживается на объекте, а сами понимаете, в дорожном строительстве– это не редкость, учитывая сезонный характер работ, его ждет дежурный повар, чтобы накормить. Мы оказываем всестороннюю поддержку и в других, вопросах. Например, предлагаем льготные ипотечные условия от банков, с которыми сотрудничаем. Ну, и конечно, достойная заработная плата, идеальные условия на рабочих местах.

Биографическая справка

Председатель Правления Группы Компаний "ГЕРА" Мнацакан Гаспарян – кандидат физико-математических наук с большим стажем научной и преподавательской деятельности, доцент Ереванского Государственного Университета и Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова.  За большой вклад в создание современного облика города Москвы Мнацакан Гаспарян был награжден Высшей Российской Общественной Наградой – знаком ордена св. Александра Невского "За труды и Отечество" III степени. Указом мэра Москвы ему  присвоено  звание “Почетный строитель города Москвы”.

17 декабря 2017, 16:37
Фото: geragroup.ru