В Омской области при въезде на мост через Иртыш сошел с рельсов грузовой поезд. В него врезался микроавтобус Volkswagen Caravelle, водитель которого погиб.
Как сообщают "Вести.ру", 21 вагон упал в реку. Следовавший из Омска в Семипалатинск автомобиль с казахстанскими номерами на огромной скорости снес шлагбаум и стальные барьеры ограждения управляемого железнодорожного переезда на шоссе М-38 Омск - Павлодар - Семипалатинск - Усть-Каменогорск.
Переезд находится у села Ольховка Черлакского района в нескольких сотнях метров от железнодорожного моста через Иртыш. В момент аварии переезд проезжала вторая половина состава товарного поезда. Перелетев через ограждение, машина врезалась в поезд. От сильнейшего удара перевернулись и снесли ограждения те вагоны, которые уже вошли в пролеты моста.
В результате трагедии 21 из 67 вагонов с углем оказались в Иртыше. Локомотив и передняя часть поезда не пострадали и преодолели мост. Разрушено одно пролетное строение моста длиной 110 метров, сообщает РИА "Новости".
Причиной аварии стало то, что водитель автомашины - 28-летний житель Семипалатинска - находился в нетрезвом состоянии и уснул за рулем. Он погиб. Других жертв и пострадавших нет.
На место происшествия выехали первый зампред правительства Омской области Евгений Вдовин, руководители УВД, УФСБ, прокуратуры, а также Западно-Сибирской железной дороги. К месту аварии направлены бригады и восстановительная техника омского отделения Западно-Сибирской железной дороги. Буксиры и плавучие краны в ближайшее время приступят к разбору завалов на берегу и дне реки.
По предварительным данным, восстановление моста займет около 2 месяцев. В настоящее время движение составов поочередно организовано по второй ветке моста. Движение пассажирских поездов прервано не было, так как эта ветка предназначена только для грузовых перевозок, а все пассажирские поезда следуют по основной ветке Транссиба 150 км севернее места аварии. Будет проведено специальное расследование.
В настоящее время к месту аварии по реке подошла баржа с краном. С ее помощью спасатели и железнодорожники пытаются поднять из воды обрушившиеся верхние пролетные строения моста.
Кроме того, судоходство на участке падения вагонов грузового поезда в реку Иртыш станет возможно только после освобождения фарватера. На случай, если этого сделать не удастся, специалисты прорабатывают вопрос о проведении работ по углублению реки под другими пролетами моста.
На данный момент судоходства в этом районе нет, но через три недели суда начнут возвращаться в свои порты. "Если в течение трех недель не удастся освободить водный путь от металлических конструкций, то сейчас прорабатывается вопрос о проведении дноуглубительных работ в других пролетах моста, с которого упали вагоны", - сообщил представитель пресс-службы Минтранса РФ. Он пояснил, что суда проходят именно в том месте, где упали вагоны, глубина под другими пролетами моста недостаточна для прохождения судов.