Четверг 22 февраля

21:21Ох уж эти коты! Подборка смешных видео с котиками / Забавные видео с кошками 21:01В России подешевели очки дополненной реальности от Apple в два раза! / Сколько стоит Apple Vision Pro 20:22Как перестать беспокоиться и начать жить? 7 советов от Дейла Карнеги / Кратко о книге 19:55Тест: сможете продолжить советский хит: "Сегодня пусть не повезло..."? / 90% людей даже не вспомнят! / Напоете хотя бы парочку? 19:24Что посмотреть на выходных? Подборка оскароносных фильмов из нулевых 19:21А правильно ли вы моетесь? Проверьте себя на чистоплотность 18:46Искусственный интеллект: что такое нейросеть / Правда ли, что "интеллектуальные машины" вытеснят ряд профессий? / ChatGPT, YandexGPT 18:43Кошки: от древних времен до наших дней / Почему они захватили наше внимание 18:15А вы это знали? 5 удивительных фактов о "Мосфильме" 18:02Почему "Зеленую милю" должен посмотреть каждый? / Обзор кинохита Фрэнка Дарабонта / Рейтинг на "Кинопоиске" 9,1/10 17:32Рецепт турецкого бублика / Готовим булочку с кунжутом / Как приготовить симит 17:30Сколько нужно времени, чтобы забыть бывшего: гипотеза и колоссальный опыт 17:17Тест: угадайте режиссера, снявшего известный советский фильм / Сможете ли вы узнать все картины СССР? 17:03А вы назвали бы так своего ребенка? Список необычных имен 16:23Теперь понятно все: почему Пугачева и Киркоров стали звездами номер один в России / Правда от продюсера Виктора Кинна 16:10Киберспорт в России: лидер студенческой команды Team KIU по дисциплине MLBB о конкуренции с мужчинами, знакомствах в онлайн-играх и размере призовых мест 16:08Обувь на весну/лето 2024: Энн Хэтэуэй вышла в свет в стильных казаках 15:34Тест: Знаете ли вы советских композиторов? Слушаем песни и угадываем автора! 15:04Неожиданные факты из жизни Энди Уорхола, о которых вы даже не подозревали 14:57Не простили? У Киркорова новые проблемы в России – раскрываем подробности 14:47Секреты красоты для мужчин: рекомендации по уходу за лицом и телом 13:54Каждому из участников группы The Beatles посветят отдельный фильм 13:39Взлетела до рекорда 1,2 млн, но уверенно падает: исследование популяции северного оленя 13:32А вы знали? Удивительные факты о Якутии, о которых не догадываются жители центральной части России 12:47Валерий Меладзе станет дедушкой: появилось подтверждение беременности одной из дочерей артиста 12:38Искусствовед Постригай рассказала о том, как много выбор картины говорит о ее покупателе 12:02Сможете ли вы угадать советскую звезду по кадру из кино? Пройдите тест и вспомните любимых актеров 11:58Новая реальность? Леди Гага анонсировала свое выступление в компьютерной игре Fortnite 11:25Отношения с бывшими: реально ли вернуть угасшую любовь? 11:03Меняем жизнь к лучшему с помощью простых привычек: что такое "эффект домино" и как он работает 11:02Сложный тест для любителей фильма "Москва слезам не верит" – пройдет только киноман 10:07Планы на выходные: куда сходить в Москве? 10:07Стильный маникюр на весну-2024: разбираемся в новом тренде с эффектом блеска для губ 09:54Как хорошо вы знаете географию? Угадайте страну по фотографии – проходим тест 09:11Pinterest обнародовал главные цвета 2024 года 08:53Погода на 23 февраля: какой сюрприз мужчинам приготовила природа 08:29Шиповник: так ли полезна ягода для организма 08:17Испытание Благословенного. У мужчины может быть семь видов жен. Какая из них ты? 07:54Три вида рыб, которые могут спровоцировать серьезные болезни 07:30Тошнота, диарея и рвота: почему лучше отказаться от покупки шаурмы на улице 06:51"Не нравится – не слушайте": Цискаридзе заступился за оскандалившегося Кологривого 06:13Танцевал и веселил: жена актера Зайцева рассказала о партнерских родах 05:21Фаббинг: как не оказаться в рабстве у смартфона 05:01Все выглядят одинаково: модный эксперт оценил образы Юлии Пересильд 02:41Гарик Харламов перестал скрывать свой настоящий диагноз 01:56Названа неожиданная причина появления послеродовой депрессии 22:13Тест: угадайте, сколько лет героине советского фильма? 21:52Вот это да! Короткий роман Муцениеце и Кологривого перестал быть секретом / Почему они скрывали свою связь 21:29Евгений Петросян с переломом вышел на связь / Видеообращение от юмориста, перенесшего травму 20:24Почему ваш избранник очень похож на отца / Причины схожести отца и мужа

Астероид уничтожил Венеру

Группа европейских планетологов провела масштабное исследование развития Венеры. Как выяснилось, вторая планета Солнечной системы не всегда была пустынной. Такой Венера стала из-за столкновения с гигантским астероидом, которое произошло на заре ее существования.

Как говорится в статье, опубликованной в научном журнале Icarus, с помощью набора программного обеспечения StagYY планетологам впервые удалось провести детальное компьютерное моделирование жизни Венеры в первые миллионы лет ее существования. Итоговые расчеты поразили ученых. Скорее всего, на заре жизни Венеры в нее врезалось гигантское космическое тело.

Из-за падения астероида диаметром более 400 километров по планете прошла волна кинетической энергии, превратившая ее в безводную пустыню. Согласно расчетам, космическое тело врезалось в Венеру под углом в 90 градусов на скорости 36 километров в секунду. Это привело к потере воды и газов не только в атмосфере, но и в верхних слоях мантии.

Кроме того, столкновение с гигантским астероидом способствовало массовому извержению вулканов. Вода на второй планете Солнечной системы попросту "выкипела", сформировав современный облик Венеры. По мнению ученых, страшная катастрофа произошла с планетой в первые 100-150 миллионов лет ее существования. Если бы столкновение произошло позже на 1-1,5 миллиарда лет, когда Венера уже сформировалась бы тектонически, то оно не привело бы к таким катастрофическим последствиям.

Хотя Венера является самой близкой к Земле планетой – как по расстоянию, так и по массе, – условия на поверхности этих небесных тел отличаются кардинально. Астрономы пока не могут пройти к однозначному мнению о причинах таких различий. К примеру, атмосферное давление на поверхности Венеры равно 93 земным, а из-за плотной газовой оболочки из парниковых газов температура там выше 400 градусов по Цельсию.

18 марта 2016, 16:50