"Непростая ситуация в мире не мешает нашим планам и сотрудничеству с Европой. Бывали времена и похуже – мы переживали и холодную войну. Но я знаю людей, которые участвовали в международных проектах между Россией и Европой и только налаживали сотрудничество между Востоком и Западом. Такие проекты были и будут. И проектом ExoMars мы задаем хороший тон и выводим наше сотрудничество в космосе на новую высоту", – заявил Комаров
По словам главы "Роскосмоса", переговоры с руководителем Европейского космического агентства (ЕКА) Йохан-Дитрихом Вернером относительно даты начала второй части миссии ExoMars еще не завершились. "Вопрос о переносе второй части миссии ExoMars с 2018 на 2020 год обсуждается, но решение пока не принято", – цитирует Комарова РИА Новости.
Как отметил со своей стороны глава ЕКА, в его презентации уже значится дата 2018-2020 годы. "Дело в том, что этот пуск нельзя перенести на месяц или три, но мы продолжаем переговоры и никакого решения о переносе мы пока не приняли", – подчеркнул Йохан-Дитрих Вернер.
Напомним, что запуск станции ExoMars намечен на 14 марта. Ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" должен вывести в космос орбитальный модуль TGO (Trace Gas Orbiter, займется анализом состава атмосферы Марса и ретрансляцией данных) и демонстрационный десантный модуль Schiaparelli (отработает вход в атмосферу и посадку на поверхность планеты).
Основная задача миссии 2016 года – поиск доказательств наличия метана в атмосфере планеты, которые могли бы подтвердить всему миру присутствие жизни или активности в настоящем или прошлом Марса, а также проверить ключевые технологии для второй экспедиции ExoMars. Планировалось, что второй этап программы с запуском еще двух модулей должен быть реализован в 2018 году. Тогда к Марсу отправят полноценный спускаемый модуль и самоходного робота, в задачи которого войдут бурение и анализ марсианского грунта.