Развитие технологий и нарастающая глобализация поставили современного человека в непростое положение – в мире сегодня выпускается огромное количество книг, музыки и фильмов, ориентироваться в которых становится все труднее.
В результате выбор, к примеру, учебника или музыкального диска превращается в длительные поиски среди мало знакомых или вовсе неизвестных произведений. На помощь в такой ситуации приходит Интернет, а точнее – его так называемые рекомендательные сервисы.
Первым в России масштабным сервисом такого типа надеется стать Имхонет (от англоязычной сетевой аббревиатуры IMHO, то есть "по моему скромному мнению"), основанный на экспертных заключениях пользователей. Работает он следующим образом: пользователь оценивает по десятибалльной шкале несколько произведений - книг, фильмов или спектаклей. Затем на основе этих оценок программа строит его потребительский профиль и рекомендует произведения, получившие высокую оценку близких по запросам пользователей. Как заявляют представители сервиса, они не связаны ни с кем из продавцов, что исключает ангажированность и некорректность рекомендаций, и готовы поддерживать работоспособность сервиса при двух миллионах зарегистрированных пользователей.
Для тех, кто уже определился с произведением, которое хочет почитать, свой новый сервис открыл Яндекс. Он называется Яндекс-Книги и обещает помочь найти в интернете текст нужной книги или ее бумажный экземпляр в интернет-магазине. Любопытно, что пользователи этого сервиса тоже могут поделиться своим мнением о прочитанном и порекомендовать книгу другим.
Однако Яндекс.Книги не является конкурентом Имхонета в прямом смысле этого слова, отметил менеджер проектов Яндекса Сергей Бурдов. "Дело в том, что для нас важно дать хороший ответ на запрос пользователя, предоставив ему максимум информации о произведении, а задача Имхонета - понять предпочтения пользователя и решить, что ему рекомендовать", - пояснил он.