Абхазия встречала Новый год со снегом и дождем. Местные жители говорят, что так холодно не было с 1993 года – со времен войны с Грузией. При этом они добавляют, что природа отмечает холодом рубежи в истории страны.
В этом году снегу и дождю радуются – в них видят символ начала новой, независимой жизни. "За независимость!" - тост, который чаще других произносится за новогодним столом в Абхазии.
А стол этот немаленький. В течение всей новогодней ночи в гости к хозяевам дома приходят их многочисленные родственники и соседи. Надо сказать, что большая часть населения страны – армяне, которые иммигрировали в Абхазию в начале века, во время геноцида армян в Турции. Поэтому столом, за которым собралось 20 и больше человек, никого тут не удивить. Примечательно и то, что буквально все присутствующие говорят о своих надеждах, о том, чего они ждут в 2009 году.
Большая часть надежд связана с Россией. В Абхазии благодарны Российской Федерации за признание независимости, за помощь, за поддержку. А еще жители маленькой кавказской страны надеются, что россияне будут проявлять больший интерес к Абхазии. Дело в том, что работы в стране практически нет, люди живут только за счет туристов и продажи фруктов. Второй источник дохода, кстати, не так уж и выгоден, как кажется. Ведь мандариновые деревья требуют постоянного ухода, а килограмм оранжевых плодов зимой жители Абхазии продают за 14 рублей. И это в лучшем случае. В прошлом году триста килограммов мандаринов были проданы за три тысячи рублей. Поэтому в Абхазии шутят, что пусть лучше приезжают туристы и едят мандарины прямо с деревьев.
Кстати, отдых в этой стране стоит очень дешево: двухместный номер с трехразовым питанием в отеле стоит не дороже трех тысяч рублей за сутки. А в частном доме можно поселиться за 400 рублей с человека, причем также с питанием.
Надо сказать, что в Абхазии очень болезненно относятся к любым шуткам насчет Грузии и ее президента Михаила Саакашвили, ведь страна переживала войну вместе с Южной Осетией. Многие жители Абхазии потеряли своих знакомых и друзей, которые жили в Осетии, кто-то остался без родственников.