Как всегда, в конце сентября подводит итоги премия "Внедорожник года", которая считается самой понятной и демократичной из всех существующих в России. Премия не делит претендентов, подобно танкам, на тяжелые, средние и легкие, а руководствуется более простым и логичным принципом?—?сначала распределение их на внедорожники и кроссоверы, а затем на три размерных категории – полноразмерные, среднеразмерные и компактные (подробный список и параметры отбора вы сможете прочесть на сайте www.vned.ru). Таким образом, внедорожники и кроссоверы образуют восемь главных классов. К ним отдельной номинацией добавлены пикапы. В премии "Внедорожник года" нет ни шкалы премиальности, ни легковых универсалов, только сочетание двух размерных характеристик?–?колесной базы и длины кузова.
Оценки автомобилям в этом году дают три жюри – "Большое", в члены которого автоматически попадает любой, кто проголосовал на сайте премии, "Экспертное" – эксперты из мира автомобильной журналистики, и "Блогерское" – состоящее, как следует из названия, из известных автомобильных блогеров. Иногда мнения всех трёх жюри пересекаются. В этом году это произошло дважды! В номинации "Компактных внедорожников" и "Компактных моноприводных кроссоверов". Во всех остальных случаях народ выбирал уже известные и популярные модели, а профессионалы, пользуясь возможностью первыми оценивать новинки, отдали свои голоса новым моделям, во многом определяющим нашу кроссоверно-внедорожную перспективу.
На церемонии награждения каждый гость смог узнать о преимуществами продукции, последних технических новинках, а также о новых брендах других призовых партнеров премии. Генеральным партнером мероприятия выступила компания Greenworks – ведущий международный производитель аккумуляторной садовой техники. А главный призовой партнер премии CFMOTO вручил приз главному победителю "большого голосования" – квадроцикл CFMOTO X5 Classic. Из неожиданного – главный приз в виде сертификата на получение квадроцикла вручал победителю специальный гость – настоящий медведь по имени Яков Потапыч! Все в рамках концепции мероприятия – медведь, гармонь, широкая русская душа!
Итак, в номинации "Полноразмерный внедорожник", по мнению "Большого жюри", лучшей который год подряд стала Toyota Land Cruiser 200, что неудивительно – модель проверена годами владения и миллионами пройденных километров. При этом "Экспертное жюри" отдало предпочтение инновационному и по своему красивому Land Rover Discovery. Блогеры, люди молодые и стильные, выбрали роскошный Cadillac Escalade.
В группе "Среднеразмерный внедорожник" заслуженно победил ветеран движения – Jeep Wrangler, причем по мнению сразу двух жюри – "Экспертного" и "Блогерского". А вот "Большое", как и в прошлом году, предпочло Toyota Land Cruiser Prado.
Категория "Компактный внедорожник" продемонстрировала редкое в наше время единство мнений. Все три жюри, как и большинство автомобильных специалистов мира, единогласно проголосовали за новый Suzuki Jimny. Хотя выбор в этой номинации, прямо скажем, невелик и ограничен буквально тремя-четырьмя моделями.
В сегменте кроссоверов несовпадение результатов выглядит более логичным – и перечень номинантов тут намного шире, и возможности у попавших в одну категорию машин различаются сильнее.
При этом, в группе "Полноразмерных кроссоверов" симпатии "Большого" и "Экспертного жюри" объединила технологичная AUDI Q8, вобравшая в себя едва ли не максимум новых тенденций и суперсовременной инженерии. А вот блогеров снова привлекла роскошь, и они выбрали Bentley Bentayga. Тут, как говорится, комментарии излишни.
Лидером в номинации "Среднеразмерный кроссовер", по мнению "Большого жюри", снова стала Skoda Kodiaq, как нам кажется не в последнюю очередь благодаря удачной ценовой политике компании и универсальности модели. Эксперты, что было предсказуемо, отдали голоса "созданной инженерами" Subaru Forester, а блогеры – новой спортивной модели Haval F7x, сочетающей стиль, скорость и продвинутый электронный интеллект.
В категории "Компактный кроссовер" тоже ни одного совпадения. "Большое жюри", как и в прошлом году высказалось за Volkswagen Tiguan, эксперты за обновлённый Renault Kaptur, а блогеры, и мы всячески поддерживаем их выбор, за Nissan Qashqai.
Не самая многочисленная номинация "Пикапы" тоже продемонстрировала разницу подходов жюри. "Большое" уже не первый год голосует за Toyota Hilux. Блогеры неожиданно предпочли доступный и практичный Mitsubishi L200, а вот эксперты в качестве лучшего отметили Isuzu D-Max – один из лучших пикапов нашего рынка, часто и совершенно незаслуженно остающийся в тени.
Совершенно новая и во многом экспериментальная номинация 2020 года – моноприводные кроссоверы. Её можно было бы назвать спорной и неуместной, но учитывая какую долю рынка она занимает и как стремительно растёт, мы решили включить моноприводы в оценочные листы. По крайней мере, в этом году.
В этой номинации всего две категории "Среднеразмерные моноприводные" и "Компактные моноприводные кроссоверы". Победителем в первой, причём по мнению сразу двух жюри – "Большого" и "Блогерского", стала Chery Tiggo 8, что, в общем-то, никого не удивило. А вот эксперты-эстеты предпочли эстетичный Citroen C5 Aircross и оргкомитет премии выказывает солидарность.
В номинации "Компактных моноприводов", как и в "Компактных внедорожниках", все три патриотично настроенных жюри единогласно выбрали LADA SW Cross. В номинации было немало достойных автомобилей, но сомневаться в правильности выбора народа и профессионалов нельзя.
На этом можно было бы закончить. Но в этом году организаторы премии решили добавить ещё один специальный приз. Он вручается от имени читателей журнала "Клуб 4х4" (портала 4х4.media) и называется "Дебют года". В 2020 таким дебютом стал Geely Coolray – очень современный и интересный кроссовер. Странно, что мнение читателей издания не совпало с мнением ни одного из жюри.
Итак, итоги подведены, призы и награды отправляются победителям, а организаторы уже начинают работу над премией "Внедорожник года 2021"! Следите за новостями, наблюдайте за внедорожниками и кроссоверами, которые вам нравятся, и участвуйте в голосовании, которое откроется уже через несколько месяцев. До встречи!
Номинация |
Экспертное жюри |
Блогерское жюри |
Большое жюри |
Полноразмерный внедорожник |
Land Rover Discovery |
Cadillac Escalade |
Toyota LC 200 |
Среднеразмерный внедорожник |
Jeep Wrangler |
Jeep Wrangler |
Toyota LC Prado |
Компактный внедорожник |
Suzuki Jimny |
Suzuki Jimny |
Suzuki Jimny |
Полноразмерный кроссовер |
AUDI Q8 |
Bentley Bentayga |
AUDI Q8 |
Среднеразмерный кроссовер |
Subaru Forester |
Haval F7x |
Skoda Kodiaq |
Компактный кроссовер |
Renault Kaptur |
Nissan Qashqai |
Volkswagen Tiguan |
Пикапы |
Isuzu D-Max |
Mitsubishi L200 |
Toyota Hilux |
Среднеразмерный моноприводный кроссовер |
Citroen C5 Aircross |
Chery Tiggo 8 |
Chery Tiggo 8 |
Компактный моноприводный кроссовер |
LADA SW Cross |
LADA SW Cross |
LADA SW Cross |
Специальная номинация читателей журнала "Клуб 4х4" и портала 4х4.media "Дебют года" – Geely Coolray |
Проект проходит при поддержке:
Официальный партнёр – Greenworks
Главный Призовой партнёр – CF MOTO
Партнёры – Kwazar, Autoland, Webasto, Русский АвтоМотоКлуб (РАМК), YI Technology, CarTech Pro, Nokian Tyres, RockWinch, НПК "НЕОФРУТ"
Главный ТВ-партнер – телеканал ДРАЙВ
Медиа-партнеры – Клуб4х4, АВТО24, Охота и Рыбалка, ТВ Мужской, ТВ КтоКуда, Высокий Полет, Популярная механика, Собеседник, auto-dealer.ru, motogon.ru, kolesa.ru, dni.ru, carsweek.ru, wroom.ru, autostat.ru, mediametrics.ru, abinfo.ru, somanyhorses.ru
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях! Instagram VK Facebook
За дополнительной информацией обращайтесь по почте: vned@redline-pr.ru или по телефону +7 (926) 276 19 14