В 2014 году рост рынка в России замедлился. Его показатели оказались самыми низкими за последние годы – 6% в рублевом выражении. Но эксперты компании считают, что ввод больших объемов жилья и девальвация рубля поспособствуют росту и вернут ему двузначное значение.
До 2017 года инвестиции немецкой сети OBI в свое развитие на территории России составят около 310 миллионов долларов, рассказал "Коммерсанту" гендиректор OBI Russia Иан Стрикланд. По его словам, сеть будет расширяться, открывая по пять-шесть магазинов в год. "В течение трех лет мы планируем открыть еще 18 магазинов. Это реально", – уверен он. Две трети новых магазинов будут располагаться на арендованных площадях, оставшиеся построят на собственные средства. Затраты на возведение одного магазина в среднем составляют 25-37 миллионов долларов. На открытие торговой точки в съемном помещении – около 8,6 миллиона.
В настоящий момент сеть OBI в России насчитывает 24 гипермаркета. Всего она владеет 570 магазинами в 11 странах, преимущественно в Центральной и Восточной Европе. Снижение трафика посетителей в России сеть почувствовала в начале второго полугодия 2014 года. Предпринимая активные меры для увеличения выручки, компания сосредоточилась на увеличении среднего чека. Ей удалось повысить его на 7% по сравнению с уровнем прошлого года, сообщил Иан Стрикланд. Для поддержания спроса OBI сдерживает рост цен на импортные товары. Этого удается добиться за счет снижения закупочных цен и уменьшения собственной маржинальности. Подорожания товаров в компании сейчас не прогнозируют.