Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что ни в коем случае не допустит, чтобы его преемником стал кто-то из его родственников. Он также высказался о попытках интеграции России и Белоруссии и оценил влияние деятельности Уго Чавеса на Латинскую Америку.
"Я поклялся, что я ни в коем случае не буду передавать власть своим родным, близким, родственникам или детям. Это исключено. Но самое главное, власть у нас после Лукашенко будет у того, кто ее выиграет на выборах", – заявил президент Белоруссии.
В 2007 году Лукашенко признался, что у него есть третий сын, и сообщил прессе, что "ни первый, ни второй, но, может быть, третий сын только будет президентом". Вскоре после этого его сын Николай стал регулярно появляться с отцом на публике. С тех пор СМИ стали говорить о Николае как о потенциальном преемнике, сообщает Russia Today. Однако в интервью Лукашенко поспешил развеять этот миф. Президент отметил, что его сын и сам не демонстрирует политических стремлений.
Он добавил, что его тревожит судьба страны. "Меня беспокоит, в чьи руки попадет это аккуратное, ухоженное, чистенькое, как многие журналисты говорят, государство Беларусь. Я хотел бы, чтобы у власти был человек, который шарахаться не будет, а будет продолжать это дело", – отметил президент.
Интеграцию России и Белоруссии Лукашенко оценил как форсированный процесс. "Мы значительно продвинулись за эти годы вперед, хотя мы не нашли в себе сил для реализации тех функций и того строительства, который был предусмотрен договором. Но мы со временем пришли к тому, что, наверное, мы не созрели еще до этого", – сказал он.
Однако, по его мнению, попытка слияния дала интересные результаты. "Процесс Союзного государства, его строительство дал толчок очень интересному новому образованию: Таможенному союзу, а ныне Единому экономическому пространству, которые мы сейчас пытаемся преобразовать в Евразийский экономический союз", – сказал он.
Рассуждая о международной политике и, в частности, о фигуре Уго Чавеса, Лукашенко отметил, что курс умершего президента Венесуэлы значительно повлияет и на развитие всей Латинской Америки, и на развитие всего мира. "Он встряхнул Латинскую Америку, то, что практически все руководители левого движения прибыли на этот траурные мероприятия, на похороны Уго Чавеса, – это о многом говорит. Он очень много в этом отношении сделал. Процесс запущен", – сказал президент Белоруссии.