В следующем году автомобилистам, нарушающим правила, стоит задуматься. На следующий год комитетом Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству намечено рассмотрение около трехсот законопроектов, в их числе поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КОАП), усиливающие ответственность для нарушителей правил дорожного движения. Как заявил глава думского комитета Владимир Плигин, подводя итоги года, за последние двенадцать месяцев комитету Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству удалось провести 41 закон. Выступая на пресс-конференции, Плигин подчеркнул, что принятые в этом году нормы касаются разных сфер общества: они затрагивают, в числе прочего, миграционное законодательство, закон об адвокатуре, избирательное право.
Мигранты заработают легально
С 15 января 2007 года вступит в силу закон о миграционном учете. Миграционное законодательство облегчит процедуру въезда-выезда для граждан СНГ. Как сообщил Плигин, около 6 миллионов жителей бывшего СССР смогут легально работать на территории России. Закон об адвокатуре прописывает профессиональные критерии для адвокатов: отныне в юридической среде рекомендовано работать людям, отличающимся высокими моральными и нравственными качествами. О том, что избирательное законодательство в этом году претерпело значительные изменения, сказано уже достаточно много: проходной барьер для партий 7%, отмена порога явки избирателей и графы "против всех"… По словам Плигина, избирательное законодательство в стране уже сформировалось и дальнейших изменений в ближайшее время не ожидается. Впереди у комитета 270 законодательных инициатив, которые предстоит рассмотреть Госдуме. Отдельно Владимир Плигин затронул законопроект, ужесточающий ответственность автомобилистов за нарушение ПДД. Соответствующие поправки в Кодекс административных правонарушений Госдума рассмотрит уже в январе. "20 субъектов РФ предложили свои изменения в КоАП – это своеобразное реагирование на конкретные ситуации, связанные с дорожно-транспортными происшествиями", - пояснил депутат.
Автомобильные поправки
Концепция законопроекта в отношении автомобилистов предусматривает увеличение уровня минимального штрафа с 50 рублей до 300 рублей. Она предлагает применять административный арест на срок до 15 суток в отношении тех водителей, которые управляют автомобилем в нетрезвом состоянии, либо не имеют права им управлять, либо вообще не имеют водительского удостоверения. Кроме того, вводится балльная система учета правонарушений, которая, по замыслу авторов, должна быть реализована через компьютерную систему учета. Штрафы за нарушение ПДД возрастут в несколько раз. В частности, "бросить" машину на проезжей части теперь будет стоить водителю 1500 рублей, а не 100-300 рублей, как это зафиксировано действующей нормой. За неправильную парковку на тротуаре предлагается взимать штраф в размере 1000 рублей, а не 100-200 рублей, как сейчас. Проезд на красный сигнал светофора вместо 100 рублей обойдется в 1,5 тысячи рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет. За нарушение правил стоянки также будут взимать 1000 рублей. По мнению главы комитета Госдумы, ужесточение штрафов имеет под собой основания. "Ежегодно на российских дорогах гибнет порядка 34,5-35 тысяч человек, 218 тысяч получают ранения, из них порядка 25 тысяч становятся инвалидами первой группы. Об этих цифрах либо не пишут, либо пишут мало, - подчеркнул Плигин. По его мнению, власть обязана реагировать на такую печальную статистику. #{more}Отдельные нормы законопроекта будут направлены на борьбу с коррупцией среди сотрудников ГИБДД. Депутат пояснил: чтобы работать без взяток, сотрудникам дорожной милиции надо обеспечить социальный пакет, уверенность в стабильной пенсии и достойную зарплату. Кроме того, в законе заложены определенные поправки на развитие дорог. К сожалению, как заявил Плигин, "в области ПДД зачастую интерпретируются вещи, которых просто-напросто нет". Старые штрафы давно требовали пересмотра – сумма в 50 рублей выглядит просто смешно. Так что, при детальном рассмотрении поправки в КОАП вовсе не выглядят "драконовскими", как их уже обозвали некоторые общественные движения. "Я согласен, что если я проеду на красный свет, то пусть и у меня забирают права на два года – за нарушения надо отвечать", - заявил глава думского комитета. Соблюдать правила теперь придется и высоким должностным лицам. В рамках работы над законопроектом предполагается внести поправки в федеральный закон о статусе депутата и члена совета Федерации – представителям власти в большинстве своем придется отказаться от мигалок и спецномеров. "Пример очень важен. На февраль мы планируем встречу с общественностью, где поставим вопрос о необходимости особенного соблюдения правил дорожного движения сотрудниками МВД, депутатами всех уровней и прочими чиновниками", - заверил Плигин. Материал подготовил Валерий Копотин