По информации Associated Press, спасателям не удалось обнаружить выживших в авиакатастрофе Airbus А320. Однако, как утверждает газета La Provence со ссылкой на ряд источников, спасатели якобы видели "тело, которое двигалось". Официально эта информация пока не подтверждена.
"Важно сохранить жизнь выживших – обнаружен человек, подающий признаки жизни", – также пишет издание France Info со ссылкой на начальника жандармов региона генерала Давида Гальтье. При этом, как отметил в интервью газете Echos глава генерального совета департамента Альпы Верхнего Прованса Жильбер Сован, "самолет распался на части". По его словам, "самый большой обломок – размером с машину".
Между тем спасательная операция в горах, где разбился Airbus 320, проходит с большим трудом. Добраться до места крушения по земле очень сложно. Тела планируется поднимать вертолетами и отправлять в мобильный морг, который обустроен в школе в одном из ближайших населенных пунктов.
Тем временем на месте катастрофы самолета портится погода. Полеты вертолетов будут невозможны уже вечером, ночью придется приостановить все работы. Эвакуация тел потребует несколько дней.
Ранее стало известно, что жертвами авиакатастрофы во Французских Альпах стали 15 немецких школьников. Они возвращались домой из Барселоны после завершения программы учебных обменов. На борту разбившегося самолета было 67 граждан Германии. Большинство из них возвращались после отдыха на Мальорке.
По данным премьер-министра Испании Мариано Рахоя, на борту упавшего самолета находились 45 граждан Испании. Также в салоне были граждане Турецкой Республики. Российские дипломаты сейчас уточняют, летели ли этим рейсом граждане России.
По последним данным, самолет авиакомпании Germanwings разбился, врезавшись в отвесную скалу. Перед крушением лайнер А320 снижался с высоты 11 тысяч метров до полутора тысяч. Это длилось восемь минут. Экипаж не выходил на связь с диспетчерами перед авиакатастрофой и не подавал сигналов бедствия.
"Экипаж не посылал сигналов о помощи. Это сделали авиадиспетчеры (в Дюссельдорфе. – Прим. ред.), которые решили, что с самолетом произошло чрезвычайное происшествие, потому что они не могли связаться с командой самолета", – заявили в Главном управлении гражданской авиации Франции.
По некоторым данным, причиной крушения могла стать разгерметизация салона. До финальной стадии расследования, то есть до расшифровки бортовых самописцев, все версии, включая ошибку пилота и действия злоумышленников (в том числе теракт), считаются рабочими. Особенно экспертов озадачивает тот факт, что самолет будто бы целенаправленно продолжал снижение, как если бы заходил на посадку, хотя все системы лайнера должны были предупредить пилотов, что впереди горы и дальнейшее снижение грозит катастрофой.