Американская корпорация Alphabet взошла на вершину пьедестала среди самых дорогих компаний мира. Материнская компания поисковика Google превзошла по уровню рыночной капитализации прежнего лидера – детище Стива Джобса Apple.
После начала биржевых торгов капитализация Alphabet достигла 498 миллиардов долларов, а цена за ее одну акцию составляла около 725 долларов. В то же время, на открытии бирж бумаги Apple потеряли в цене более 2,6%, продаваясь примерно по 90 долларов за штуку. То есть, рыночная капитализация яблочной империи составляла около 493 миллиардов.
"Это первое падение акций Apple до отметки в $90, начиная с июня 2014 года", – отмечает в связи со сложившейся на биржах ситуацией издание Business Insider. По его данным, падение стоимости Apple может быть связано со снижением уровня продаж смартфонов iPhone. Влияние могло оказать также и снижение объема поставок процессоров для устройств Apple главным поставщиком, китайской компанией TSMC.
Напомним, ранее Forbes в своем рейтинге самых дорогих брендов поставил компанию Apple в шестой раз подряд на верхнюю строку. Издание оценило бренд корпорации из Купертино более чем в 154 миллиарда долларов. На второе место журнал поставил корпорацию Google, оценив ее бренд в 82,5 миллиарда долларов.
Также в лидеров по версии издания вошла компания Microsoft со стоимостью в 75,2 миллиарда долларов, Coca-Cola (58,5 миллиарда) и социальная сеть Facebook, оцененная журналом в 52,6 миллиарда долларов. Любопытно, что последний бренд считается одним из самых быстро дорожающих. Специалисты говорят, что, в первую очередь это связано с ростом узнаваемости – одновременно социальной сетью пользуются 1,65 миллиарда человек мире.