Финансовые аферисты придумывают все более изощренные способы надувательства граждан с использованием компьютерных технологий. По статистике американского Института компьютерной безопасности, преступления в кредитно-финансовой системе, совершенные с использованием компьютерных технологий, составляют 60--70% от общего числа расследуемых компьютерных преступлений. В России потери от мошенников, специализирующихся на пластиковых картах, достигли $20 миллионов в год. По мнению специалистов, пишет "Газета", эти цифры будут стремительно расти. Особенно, если учесть, что преступники придумывают все более изощренные способы мошенничества. После летнего банковского кризиса таких "предпринимателей" только прибавилось. Дело в том, что доверие россиян к банкам пока еще не восстановилось, а сбережения, в страхе изъятые из кредитных учреждений, не нашли еще достойного хранилища. Граждане, изъявшие свои накопления из банков, попросту не знают, куда их пристроить. На них и рассчитывают предприимчивые мошенники. Одной из ловушек стали электронные письма, разосланные десяткам тысяч россиян из американского города Манчестер. Заголовок интриговал: "USA Bank - кто стоит за банковским кризисом?". Далее в письме утверждается, что из-за проблем банковской системы за снятие "с пластиковой карты денег теперь в большинстве банков забирают 10-15% комиссионных вместо обычных 5%". Чтобы спасти россиян от таких "потерь", им предлагают открыть банковский счет на свое имя в каком-нибудь надежном американском банке. Для того чтобы выбрать кредитное учреждение, пользователям предлагается за 22 доллара купить справочник, который содержит информацию по открытию банковского счета в Америке. Указанную сумму манчестерские "благодетели" предлагают прислать в Чехию. На подобных предложениях мошенники зарабатывают миллионы долларов. Как рассказали Газете эксперты, поймать мошенников крайне сложно, поэтому те продолжают действовать практически безнаказанно. При этом их действия способны "подмочить" репутацию и самим банкам. Так, в последнее время от нападок "предпринимателей" страдает российский Ситибанк. Многие клиенты банка могли стать жертвами массовой рассылки электронных писем, отправители которых от имени Ситибанка просили владельцев пластиковых карт уточнить личные данные. В письмах содержалась ссылка на фальшивый сайт банка, на котором посетителям предлагалось ввести номер карты и пин-код. Подобное мошенничество называется "фишинг". Тогда представители банка поспешили заявить, что Ситибанк ни при каких обстоятельствах не использует электронную почту для получения от своих клиентов информации конфиденциального характера. Они предположили, что жертвами мошенников могли стать и клиенты других банков. Второй удар по имиджу Ситибанка был нанесен также с помощью электронных писем. Клиентам банка предлагалось подтвердить согласие о получении перевода на счет, а иначе поступившая сумма будет возвращена отправителю. Но клиентам ставилось одно условие: заполнить анкету со своими данными.
По мнению экспертов, в России компьютерные мошенники еще не развернулись, потому что россияне не могут похвастаться большой продвинутостью в использовании многих банковских интернет-услуг. Оборот подобных предпринимателей не скоро примет угрожающие масштабы, однако уже сейчас россиянам пора стать подозрительными к разного рода неожиданным предложениям. С банком все дела лучше решать посредством общения с его сотрудниками, даже если на это не хватает времени.