Некоторое время назад многие iPhone столкнулись с загадочной "ошибкой 53", которая возникает после обновления устройств до последней версии iOS 9. Гаджет с вмонтированным датчиком Touch ID прекращает работать после нажатия на кнопку Home в том случае, если ремонт смартфона производился не в официальном сервис-центре Apple.
Как утверждают пользователи, столкнувшиеся с "ошибки 53", в ответ на жалобы сотрудники магазинов Apple заявляют, что смартфон ремонту не подлежит, и рекомендуют приобрести новый гаджет. В связи с этим юристы готовят коллективный иск к "яблочной" империи от имени тысяч хозяев превратившихся в бесполезный кусок пластика iPhone.
Как пишет The Guardian, инициативная группа призывает всех пострадавших от данной ошибки выйти на связь, чтобы присоединиться к судебному иску. По мнению юристов, Apple нарушает антимонопольное законодательство и навязывает услуги, так как ремонт в официальном сервисе стоит в разы дороже, чем в неофициальном.
Кроме того, британские эксперты считают, что действия Apple можно трактовать как нарушение закона "О нанесении противозаконного ущерба" от 1971 года, согласно которому преднамеренное уничтожение собственности является преступлением. Также сообщается, что политика Apple может нарушать ряд американских законов о защите потребителей.
В Apple утверждают, что сбой в работе смартфонов возникает из-за проверки безопасности продуктов корпорации и связан с необходимостью защиты пользовательских данных. Как правило, Touch ID сохраняет сведения в компоненте Secure Enclave. В случае если смартфон ремонтировался третьей стороной, нарушается сопряжение сканера Touch ID с защищенной областью, где хранятся данные по отпечаткам пальцев. В такой ситуации существует риск установки неавторизованных комплектующих, которые могут использоваться для хищения информации.