#{mailheader}Традиционный рецепт коктейля "Мохито" предполагает использование рома. Почему же во многих модных ресторанах в этом коктейле ром часто заменяется виски?#{mailfooter} "Мохито" не выходит из популярности уже несколько лет подряд. Этот коктейль стал своего рода визитной карточкой для многочисленных модных столичных ресторанов. Неудивительно, что каждый бармен старается изобрести свой собственный рецепт "Мохито", а гости – эпатажная богемная публика – используют его в качестве возможности продемонстрировать окружающим собственную покупательную способность и тем самым повысить себе самооценку. В результате во многих "тусовочных" столичных ресторанах дорогой виски все чаще становится эквивалентом рому в "Мохито". На мой взгляд, вкусовые качества здесь ни при чем. Это вопрос, связанный исключительно с самопозиционированием клиентов, ведь обычно речь идет о дорогих виски - Johnnie Walker Blue Label или Johnnie Walker Gold Label. Если говорить искренне, то вкус столь выдержанных сортов виски можно понять только в сочетании со льдом. Поэтому бармен с легкостью найдет замену более выдержанному виски, подменив тот же Johnnie Walker Blue Label на Johnnie Walker Red Label, а разницу положит себе в карман. Тем более что остальные компоненты коктейля не дадут ощутить подмену даже видавшему виды сомелье. Кстати, "Мохито" готовится не только с ромом или виски. Например, в меню московского ресторана "Сирена" присутствует безалкогольный "Мохито". Его ингредиенты: яблочный сок, мята, лайм, содовая.